Цена на зерно после прошлогоднего скачка вверх начала постепенно снижаться, тем не менее, это пока не отразилось на стоимости хлеба.
Как было дело
В течение всего 2012 года тонна зерновых еженедельно дорожала на несколько сотен рублей. Таким образом, по данным Министерства сельского хозяйства, за прошлый год цена выросла на 90 %, по ходу своего движения вверх неоднократно устанавливая новые исторические максимумы.
Тонна пшеницы III класса подешевела на 50 рублей, но этот «полтинник» капля в море и просто не может отразиться на стоимости конечного продукта. Это при том, что, по мнению экспертов, мука составляет лишь треть от цены на хлеб. Еще процентов 15-18 уходит на производство (12 % - зарплата пекарям, 6% - расходы на электроэнергию и газ). Остальное, а это почти половина от стоимости, составляют наценки производителей и перекупщиков.
Осенью прошлого года в республике произошел резкий скачок цен на хлеб. Буквально за несколько дней буханка стала дороже на 20 % и достигла отметки в 23 рубля. Тогда производители объяснили это подорожанием зерна, но как же теперь, когда цена на него стала постепенно снижаться? Неужели хлеб подешевеет?!
Новые антирекорды
Не тут то было. В начале этого года ряд хлебопекарных предприятий республики объявили о том, что, скорее всего, цена на буханку будет только расти и достигнет к лету 25 рублей. Это при том, что по информации Департамента по регулированию продовольственных рынков РД в Дагестане уже сегодня самый дорогой на Северном Кавказе хлеб. Если у нас килограмм его стоит 30 рублей, в соседней Кабардино-Балкарии всего 21 рубль.
Цена на хлеб повысится непременно, но мы пока сдерживаем процесс. Продавцы говорят, что вынуждены были повысить цену, потому что ее подняли пекарни. Повышение цены на хлеб вызывает серьезные опасения у пенсионеров и малоимущих.
Местные производители объясняют повышение цен на свою продукцию тем, что выросли цены на муку. Причин повышения немало, это и отдаленность республики от поставщиков зерна и муки. Нашим производителям хлеба приходится брать на себя все транспортные расходы.