Примерное время чтения: 6 минут
1861

Это сговор: Почему бензин в Дагестане дороже, чем в Чечне?

На топливном рынке Дагестана случился маленький «пожар». За последнюю неделю стоимость бензина, дизельного топлива и газа выросла в среднем на 4-5 рублей. В социальных сетях в группах автолюбителей водители делятся фотографиями с АЗС, где фиксируют  на камеры своих мобильных телефонов цены, растущие как грибы после дождя. Некоторые подумывают даже избавиться от железных коней с мощными двигателями и пересесть на малолитражки. Где предел и сколько еще придется неприятно удивляться дагестанским водителям, никто пока не знает. Попробуем разобраться с существующим положением дел и спрогнозировать завтрашние цены.

Желтая карточка от ФАС

Топливный рынок республики становится более менее предсказуемым. Уверенны люди только в одном – цены будут расти до сентября, хотя никто не может дать внятный ответ почему именно до сентября. По прогнозам ЦБ РФ, акцизы на бензин за год (за весь 2018-й год!) вырастут на 17% (в литре бензина это плюс 2,07 рубля), на дизель — на 11,4% (плюс 0,76 рубля к литру топлива).

По мнению ряда экспертов, цены подскочили из-за налоговой политики государства. С 1 января этого года увеличили акцизы на топливо. Однако не понятно, почему именно в Дагестане стоимость бензина в несколько раз выше, чем в соседней Чечне. На данный момент, в Махачкале стоимость АИ-92 варьируется от 42 до 45, АИ-95 от 46 до 49. Пока по официальной версии ФАС республики бензин в регионе подорожал потому, что выросли оптовые цены. Рост составил от 15,4% до 19,2% с начала текущего года.

Фото: АиФ

Сезонный всплеск

По оценкам экспертов, инфляция может составить 7 процентов вместо предполагаемых 4. Если стоимость нефти продолжит увеличиваться, то сдерживать темпы роста будет сложнее. Хотя, мы были свидетелями цен на нефть и в 100 рублей за баррель и таких скачков никто не наблюдал. Впрочем, если ФАС возьмет ситуацию под контроль и удержит цены в рамках инфляции, то ситуация может нормализоваться. Исправить ситуацию можно с помощью введения системы гибких акцизов. Такое предложение ведомство предложило минфину страны.

Кто пострадает?

Дагестанские  автолюбители делятся на два типа. Для первого машина – признак статуса и чувство комфорта. На таких машинах ездят дети чиновников, бизнесмены и всякого рода папины сыночки, для которых увеличение стоимости на 4 рубля равносильно … Да ничему не равносильно. Они не считают эти копейки.

Для других дагестанцев автомобиль ‒  это средство заработка, а также просто выживания в жестоком современном мире. Но для большинства автомобиль – средство для передвижения, без которого невозможно обойтись. Это таксисты, водители маршруток, доставщики грузов и простые трудяги, которые преодолевают многие километры, чтобы добраться до работы. Вот по этим людям и будет бить повышение в первую очередь, не говоря уже о предстоящем росте продуктов питания и всего привозного в республику.

Фото: АиФ

Они ждут «пролетарский гнев»

«При курсе 70 руб. за доллар литр 95-го бензина стоил в Дагестане  50 центов, а сейчас уже больше 70 центов, если перевести рубли на валюту. Что-то здесь не так! Налицо сговор. Кто осмелится с этим разобраться?», - говорит столичный автолюбитель Джалал Ахмедов.

«Я знал, что после долгого простоя цены вырастут. И власти подняли акцизы. Это все предсказуемо. И я даже готовился к этому. Но почему они выросли так сильно только у нас. Недавно мне товарищ звонил из Москвы. Даже там нет таких цен», - недовольно делится впечатлениями Исрафил Абакаров из Каспийска.

«Это в отместку за наши акции протеса против АЗС. Встреча с главой региона тоже, видимо, не пошла им на пользу», - считает таксист  Малик Абдуллаев.

В марте в республике прошли длительные  акции протеста против повышения цен на топливо и бойкота автозаправок и, согласно сведениям организаторов акции, участников с каждым днём становилось все больше. По их словам, цену на топливо в республике определяют три самые крупные автозаправочные сети. Речь идёт, как указывают участники протеста, о трех следующих АЗС: «VNK», «F-1» и «Ликойл». Они считают, что данные автозаправки, единолично решают поднять цену или отпустить, а другие более мелкие АЗС под давлением следует их ценовой политике.

Ранее на встрече с владельцами АЗС Васильев дал 100 дней на то, чтобы привести бизнес в порядок и начать зарабатывать законно. Глава региона завил, что готов помочь любому честному бизнесмену. На тех, кто ослушается, пригрозил обрушить «весь пролетарский гнев».

Фото: АиФ

Не лучшего качества

Все помнят изредка появляющиеся в сводках МВД статьи про врезки в нефтепровод. Поверьте, воровали уж точно не лампу зажечь.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах