Определены порядок и сроки рассмотрения уведомлений о противоречиях, ошибках, неточностях, поступающих от российских граждан в процессе ознакомления их со сведениями о себе. Подразумевается, что данные в информационной базе станут более точными и не будет накладок, чреватых несостыковками в документах, штрафами и санкциями.
Нововведениями предусмотрена возможность направления запросов с использованием сети Интернет через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в банке данных, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории России, и сведениям о регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, что позволит значительно увеличить долю государственных услуг, оказываемых через Единый портал.
Приказом МВД России также предусмотрено предоставление адресно-справочной информации территориальными органами МВД России на районном уровне по принципу экстерриториальности для удобства граждан в связи с отменой выписок из домовых книг.
Вместе с тем теперь невозможна подача гражданином заявления о получении адресно-справочной информации почтой, сделано это для того, чтобы обеспечить защиту и сохранность персональных данных граждан, учитывая невозможность при таком обращении однозначно идентифицировать личность заявителя.
Чтобы получить архивные справки, достаточно зайти на сайт государственных услуг Российской Федерации, зарегистрироваться, выбрать в каталоге раздел «Лицензии, справки, аккредитации», и по ссылке – необходимую услугу.