Каждый год информационно-аналитическая система «Медиалогия» проводит исследование, направленное на освещение темы социальной ответственности и благотворительности в СМИ. В рамках III Международной конференции «Социальный маркетинг и коммуникации» были представлены некоторые данные исследования за 2015-2016 год.
В целом за год упоминаемость темы социальной ответственности в СМИ выросла на 10%, сообщила PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская. Всего по данной теме в СМИ вышло 222 тыс. 442 сообщения. Для сравнения: в сутки о Владимире Путине выходит 4-5 тыс. сообщений. «То есть вы видите, насколько тема мало освещается в СМИ», — говорит Надежда Жуковская.
Лидером, по данным «Медиалогии», стал повод о благотворительной акции «Полицейский Дед Мороз», организованной МВД. На эту тему в СМИ вышло более 25 тыс. сообщений. Также в числе крупных информационных поводов — акции футболистов «Зенита»: Халк спел на Невском проспекте в рамках благотворительного проекта «Давай-давай», а Артем Дзюба принял участие в благотворительной акции Русфонда.
Порядка 15 тыс. публикаций в СМИ вышло в СМИ о том, что сотрудники Ростелекома поздравили воспитанников детдомов с Новым годом. Около 10 тыс. сообщений — о Благотворительном фонде «Память поколений», который провел акцию в поддержку ветеранов. Столько же — о всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» Фонда социально-культурных инициатив Светланы Медведевой.
Также в числе самых упоминаемых в СМИ акция Россельхозбанка для своих клиентов: банк предложил им стать участниками благотворительной программы по сохранению популяции амурского тигра.
Эксперты «Медиалогии» выявили ТОП-20 компаний в контексте КСО, которые широко освещались за год. На первом месте — Ростелеком (3467 сообщений), на втором – Сбербанк России (3151 сообщение), на третьем – МТС (3123 сообщения). В пятерку также вошли «Почта России» и «Норильский никель». «Газпром» — на шестом месте, Московский метрополитен — на 13-м, а «Северсталь» — на 17 месте. Замыкает ТОП-20 Росатом.
Топ-10 персон в контексте КСО возглавил Владимир Путин (9263 сообщения). Дмитрий Медведев, патриарх Кирилл, Павел Астахов, Сергей Нарышкин в пятерке лидеров. Впервые в рейтинге появились Константин Хабенский и Чулпан Хаматова. Они на 6-й и 10-й позиции соответственно.
«Раньше такой картинки не было. Действительно, мы отметили, что благотворительные фонды стали активно заниматься пиаром за последний год, о них стали более активно писать СМИ. Произошел позитивный сдвиг», — сказала Надежда Жуковская.
СМИ, которые больше всех пишут о социальной ответственности и благотворительности, по данным «Медиалогии», стали сайт Kp.ru и газета «Комсомольская правда». Они занимают первую и вторую строчку рейтинга. На третьем месте РИА Новости.
В ТОП-20 СМИ о КСО вошли несколько региональных СМИ: РИА МО (5-е место), ИА «Татар-информ» (9-е место) ЯСИА (10-е место), РИА «Время Н» (11-е место), Фонтанка.ру (13-е место), Юга.ру (14-е место), PrimaMedia (15-е место), ИА «Башинформ» (16-е место), РИА Дагестан (17-е место).
Впервые «Медиалогия» сделала рейтинг фондов в контексте КСО. На первом месте Фонд социально-культурных инициатив Светланы Медведевой, на втором — Русфонд, а на третьем — Благотворительный фонд Константина Хабенского.
Благотворительный фонд «Подари жизнь», Российский детский фонд, Православная служба «Милосердие» занимают 4 — 6 строчки соответственно. На 7-м месте Российский Красный Крест, на 8-м — Фонд помощи хосписам «Вера». Всероссийское общество инвалидов и Благотворительный фонд Владимира Потанина замыкают ТОП-10 фондов.