Проблему грузоперевозок России обсудили на круглом столе, организованном Движением «12 ТОНН» в Махачкале 25 сентября. Работникам отрасли предложили объединиться для защиты своих интересов.
«Грузоперевозчики сталкиваются с большим количеством нерешенных проблем, вызванных как несовершенством законодательства, так и сложившейся практикой его применения», – считают организаторы мероприятия. Нередко это приводит к убыткам для водителей.
По словам лидера движения «12 ТОНН» Сергея Сапронова грузоперевозки – довольно прибыльный бизнес, но многим приходится работать в убыток. «Появляются компании, готовые демпинговать, чтобы занять место на рынке. Чтобы отстаивать свои права и менять правила, грузоперевозчикам необходимо консолидироваться», – говорит Сапронов. Тогда будет и 8-часовой рабочий день, и правильная ценовая политика. И водитель сможет отдохнуть, как человек, в гостинице, а не, как собака, в машине. Лидер движения предложил добиваться создания специализированных автостоянок с местами отдыха и зоной обслуживания транспорта. «И если государство не может обеспечить нормальных условий, они должны поручить это бизнесу», – считает Сергей Сапронов.
Предложение Сапронова ввести механизм допуска для осуществления грузоперевозок вызвало среди участников круглого стола неоднозначную реакцию. По мнению одних, это приведет к дополнительным поборам, другие же видят в этом намерение монополизировать рынок. По словам Сапронова, механизм допуска, напротив, защитит права добросовестных перевозчиков, в отличие от недобросовестных, и заставит всех, в том числе и государство, соблюдать установленные правила и нормы.
«Критика должна быть конструктивной и содержать предложения», – отмечают организаторы мероприятия. Посредством круглых столов, которые проводятся в регионах, они изучают мнение грузоперевозчиков. По итогам встреч будут проработаны предложения, которые Движение намерено озвучить на федеральном уровне.
Движение автомобилистов «12 ТОНН» в сентябре-октябре 2017 года проводит ряд встреч и круглых столов в регионах с целью конструктивного обсуждения сложившейся ситуации и выработки мер для решения проблем грузоперевозчиков. Круглые столы уже прошли во многих городах, среди которых Санкт-Петербург, Петрозаводск, Вологда, Ярославль, Нижний Новгород, Волгоград, Саратов и Астрахань.