Проблема задолженности населения Республики Дагестан за потребленные энергоресурсы остается для энергетиков региона одной из самых актуальных.
Долг абонентов-физических лиц за потребленную электроэнергию перед ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (входит в группу компаний «Россети») в отдельных районах республики превышает десятки миллионов рублей. Управляющий директор Общества Джамал Касумов уделяет повышенное внимание снижению дебиторской задолженности за потребленную электроэнергию, в том числе и в высокогорных районах республики.
В зоне ответственности Левашинского районного отделения ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» («ДЭСК») находится более 80 тысяч жителей района, коллектив ЭО состоит из 36 сотрудников.
Все меры, предусмотренные энергокомпанией для снижения дебиторской задолженности, здесь активно реализуются энергетиками. «Чтобы добиться снижения дебиторской задолженности, мы применяем в отношении неплательщиков все предусмотренные законодательством механизмы, в том числе направляем материалов в суды различной инстанции», - рассказал начальник Левашинского районного отделения ПАО «ДЭСК» Магомедсаид Иллагаджиев.
Своевременное вручение уведомлений о предстоящем ограничении энергоснабжения также дает определенный положительный эффект. Трудность состоит в том, что села Левашинского района территориально сильно разрозненны. Каждый день специалисты районного энергосбытового отделения проводят рейды по адресам злостных неплательщиков как юридического, так и частного сектора, а также проводят работу по выявлению случаев неучтенного потребления электроэнергии (хищений). Всего с начала года уведомления на ограничение подачи электроэнергии получили 2600 абонентов физического сектора.
Ограничение и приостановление подачи энергоресурса являются крайними мерами, принимаемыми по отношению к неплательщикам, и вводятся после того, как потребитель не отреагирует на уведомление об ограничении и предупреждение о необходимости погашения долга. Кроме того, подаются исковые заявления в суд о принудительном взыскании задолженности.
«Трудности в работе отделения возникают с юридическими лицами, а это более 1500 абонентов, - отмечает М.Иллагаджиев.
В частности, проблемы существуют с задержкой платежей предприятий, финансируемых из бюджетов различных уровней. Однако благодаря поддержке руководителей администрации района задолженности всегда устраняются.
«Наш основной принцип - работа на благо людей, - делится М. Иллагаджиев. – Для меня как руководителя немаловажно добиться исключения даже малейших недоразумений и конфликтов с потребителями Левашинского отделения ПАО «ДЭСК».
Всем клиентам, накопившим долги, рекомендуем, не дожидаясь отключения и принудительного взыскания, обращаться с вопросами погашения задолженности в отделение Гарантпоставщика республики. Если потребитель не в состоянии оплатить сразу всю сумму задолженности, он вправе рассчитывать на заключение соглашения о рассрочке платежа», - заверил М. Иллагаджиев.
По результатам работы в первом полугодии текущего года Левашинское районное отделение ПАО «ДЭСК» занимает 2 место среди подразделений энергокомпании, производственные показатели которых превышают обязательные 100%.