Примерное время чтения: 5 минут
475

Ямочное покрытие: кто отвечает за качество дорог в Дагестане?

Фото: АИФ

Дорожный беспросвет

В общей структуре дорог только 33% имеют усовершенствованное (асфальтобетонное) покрытие. По этому показателю республика занимает последнее место в северокавказском регионе и одно из последних в России. Более 30% эксплуатируемых мостовых сооружений (их всего 1200) на автомобильных дорогах требуют реконструкции.

В стратегии «2025» также говорится, что свыше 50% автомобильных дорог республиканского значения с асфальтобетонным покрытием подлежат реконструкции. Более 70% местных дорог в горной части по своим техническим параметрам не соответствуют нормативам. А 11 районных центров не соединены с опорной сетью дорогами с асфальтобетонным покрытием.

Стандарт полотна

Госкомпания «Автодор» готовит приказ министерства транспорта по введению в стране единого стандарта для качества битума, используемого в строительстве дорог. В настоящее время у российских фирм, изготавливающих битум, нет интереса вкладываться в развитие производства и выпускать более качественный продукт, поскольку у них и так будут покупать материал.

По мнению чиновников «Автодора», исправить ситуацию сможет единый государственный стандарт. Он обяжет как федеральные, так и региональные власти применять при строительстве дорог битум определенного качества. Это позволит значительно повысить качество дорожного покрытия. Кроме того, сейчас в Госдуме рассматривается вопрос законодательно закрепить минимальный гарантированный срок эксплуатации новых автодорог.

В случае если это удастся, с недобросовестных строителей можно будет спросить по полной программе и даже заставить их бесплатно провести ремонт, если асфальтовое полотно «даст трещину» раньше времени. Законопроект по сути должен определить гарантийный срок службы дороги как сейчас у машин, которые по ним ездят.

По мнению начальника отдела торгов, контрактов и ценообразования ГКУ «Дагестанавтодор» Зиябутина Гаджимирзаева эта весьма излишняя законодательная инициатива, поскольку уже сейчас строители несут ответственность в случае брака.

«Во всех контрактах устанавливаются гарантийные сроки устранения подрядчиком дефектов, возникших во время эксплуатации объекта. Эти дефекты, согласно контрактам, подрядчик обязан устранить и устраняет за свой счет. С принятием нового закона будут какие-то корректировки, но глобальные изменения вряд ли предвидятся», - заключил Зиябутин Гаджимирзаев.

АиФ Кстати

Сроки гарантий в настоящее время составляют: на земляное полотно – не менее 8 лет; на основание дорожной одежды - не менее 6 лет; на нижний слой покрытия - не менее 5 лет; на верхний слой покрытия - не менее 4 лет; на мосты и трубы – не менее 8 лет; на обустройство дороги - от 2 до 8 лет и т.д.

Персональная ответственность

По словам Исамагомеда Султанова, руководителя пресс-службы Управления ГИБДД МВД по РД (организации одной их функций, которой и является надзор за состояние автомобильных дорог) действенных рычагов давления на безответственных чиновников и строителей-халтурщиков у полиции пока нет.

«Юридически у нас есть, конечно, определенные меры воздействия на чиновников, отвечающих за качество автомобильных дорог. Сначала мы пишем предписание по устранению дефекта асфальтового покрытия (проще говоря, ямы на дороге). Если они его не выполняют, то мы уже наказываем их в соответствии с административным законодательством, проще говоря, штрафуем. Но вот в чем загвоздка - ведь штрафуем мы не конкретного чиновника, а государственное учреждение, в которой он работает.

Таким получается, что из одного государственного «кармана» деньги просто перетекают в другой, а конкретный человек, по вине которого дорога находится в ужасающем состоянии, нисколько от этого не страдает. Вполне вероятно, что даже если из-за отсутствия разметки на дороге или из-за попадания в яму автомобиля произойдет ДТП, чиновник, допустивший такое состояние трассы, не будет нести за это прямой юридической ответственности как физическое лицо и опять же отделается штрафом.

Вот и получается, что на строительство и реконструкцию автодорог уходят миллиарды бюджетных денег, а хороших дорог у нас как не было, так и нет. Визуально конечно, кажется, что сейчас намного лучше чем было в начале двухтысячных, но мы то понимаем, что при том уровне финансирования, которое есть у автодорожных служб страны, такие дороги как сейчас строят, должны были появиться у нас, еще лет десять назад. Ситуацию может изменить персональная ответственность чиновников и строителей за качество возводимых ими автодорог, а до этого срока порядок в этой сфере навести будет крайне сложно», - отметил представитель ГБДД.

Справка АиФ

В 2012 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений на них было выделено 3,6 млрд. рублей, за счет чего было построено и реконструировано 88 км автодорог и 8 мостов общей длиной 374 погонных метра. На капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и сооружений было выделено 2,2 млрд. рублей. Принято в эксплуатацию 407 км автомобильных дорог и 16 мостов общей длиной более 486 погонных метра. При этом за счет строительства и ремонта переведено в асфальтобетонное покрытие 70 км дорог, усилено покрытие на 144 км, на протяжении 161 км произведена, так называемая, поверхностная обработка.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах