Примерное время чтения: 3 минуты
377

«Ростелеком» в Дагестане автоматизировал работу скорой медпомощи

фото Александра Фирсова / АиФ
Махачкала, 29 марта - АиФ-Дагестан.

«Ростелеком» в Махачкале продемонстрировал журналистам ЮФО и СКФО автоматизированную работу скорой медицинской помощи.

Как сообщили «АиФ Дагестан» в пресс-службе компании, система внедрена в рамках контракта телеком-оператора с министерством здравоохранения республики Дагестан в 6 городах республики на базе Национальной облачной платформы О7. Это программное решение работает на станциях скорой медицинской помощи для диспетчеризации санитарного транспорта.

«Бригада скорой медицинской помощи оснащены планшетами с доступом к медицинской карте пациента. Фельдшер, находясь «на вызове», заполняет в планшете карту больного, а диспетчер получает эту информацию в режиме онлайн и определяет, в зависимости диагноза пациента, нужную больницу», - отметил источник.

Журналистам показали диспетчерский центр скорой медицинской помощи, где им наглядно продемонстрировали взаимодействие диспетчеров с бригадами скорой помощи в режиме реального времени благодаря автоматизированным рабочим местам.

Интеграция с региональным и федеральным сегментами единой государственной информационной системы здравоохранения обеспечивает автоматическую передачу и получение данных из интегрированной электронной медицинской карты больного. Это позволит повысить качество обслуживания экстренных вызовов и дальнейшее лечение пациента, а также формирование официальной отчетности с высокой степенью визуализации. 

По словам директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком» Гамзата Гамзатова, данный проект очень важен как для «Ростелекома», так и для министерства здравоохранения РД, станции скорой медицинской помощи, и, конечно, жителей республики. «Функционирование системы основано на использовании современных программных средств, в том числе навигационных полей ГЛОНАСС. Информационное решение, развернутое на базе облачной платформы, предполагает быстрый анализ имеющейся информации и оперативное использование при оказании помощи больным и пострадавшим. Для Дагестана это имеет первостепенное значение как для региона с высокой сейсмической опасностью. Новейшие технологии на службе здравоохранения – это уже сегодняшний день».

Главный врач Дагестанского центра медицины катастроф Казанфар Курбанов отметил, что система скорой медицинской помощи Дагестана за последний год была значительно усовершенствована. «В результате сегодня у нас: автоматизированные рабочие места диспетчеров, новый медтранспорт, укомплектованный планшетами и рациями, и логистика на основе системы ГЛОНАСС. Новые технологии формируют и новый подход к медицинскому обслуживанию. Теперь наши кареты скорой помощи на самом деле станут «скорыми». А за всеми ИТ-технологиями – здоровье и жизни наших земляков».

Новая система «Скорая медицинская помощь» сегодня внедрена в Махачкале, Дербенте, Кизилюрте, Хасавюрте, Кизляре, Буйнакске.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах