Примерное время чтения: 4 минуты
689

Сертификат на материнский капитал можно получить через портал «Госуслуги»

Махачкала, 22 ноября - АиФ-Дагестан.

Материнский (семейный) капитал – это государственная программа, направленная на решение демографической проблемы в России. Это самая успешная программа стимулирования рождаемости в нашей республике и по стране в целом. Миллионы семей смогли улучшить свои условия проживания или оплатить образование детям.

Программа появилась в 2007 году. Сначала выплата предназначалась семьям со вторым ребёнком, но с 2020 года капитал можно получить и в связи с рождением или усыновлением первого. Так, на сегодняшний день за первого ребёнка можно получить 483,8 тысячи рублей, за второго — 155,5 тысяч рублей. А если семья не получала маткапитал за первенца, то она получит на второго ребенка 639,4 тысячи рублей. Согласитесь, что это неплохая помощь от государства.

Но стоить отметить, главное условие программы материнского капитала, это что деньги на руки не выдаются и потратить их можно, только на определенные цели, причем тогда, когда ребенку на которого выдан материнский капитал, исполнится 3 года.

На что можно потратить средства с материнского капитала?

1. Улучшение жилищных условий семьи (оплата ипотеки, покупка жилья, строительство и реконструкция дома, покупка земельного участка)

2. Оплата образования ребенку (можно направить средства на оплату обучения в разных заведениях: начиная от частного детского сада и частной школы, заканчивая автошколой и высшим учебным заведением)

3. Оплата товаров и услуг, необходимых для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов (это не касается медицинских услуг и товаров для реабилитации, которые государство и так предоставляет инвалидам бесплатно)

4. Формирование накопительной пенсии для матери детей. (в любой момент средства материнского капитала можно направить в счет пенсионных накоплений, а потом в любой момент – отозвать их оттуда).

5.Оформить ежемесячную выплату на второго ребенка в возрасте до 3 лет в размере прожиточного минимума. (это могут сделать только те семьи, средние доходы на члена семьи в которых ниже двух прожиточных минимумов по региону).

Выдачей сертификатов и организацией всего процесса занимается Пенсионный фонд России. Раньше для получения материнского капитала нужно было ехать в отделение Пенсионного фонда, собирать пакет документов, писать заявление на его выдачу. Внедрение электронных сервисов значительно упростило данную процедуру, в ряде случаев сертификат на материнский капитал оформляется автоматически.

Но тем не менее, автоматическая выдача работает далеко не всегда. В некоторых случаях заявление придётся заполнять вручную, но ничего сложного в этом нет.

Как оформить маткапитал через «Госуслуги»?

С 15 апреля 2020 года сертификат на материнский капитал может оформляться без заявления родителя (усыновителя) в электронном формате. ПФР начинает оформление на основании СНИЛС родителя, когда получает сведения о рождении (усыновлении) ребёнка. ПФР пришлёт электронный сертификат в личный кабинет родителя на портале Госуслуг. Срок оформления — 15 календарных дней после получения сведений из ЗАГС.  Если за это время сертификат не поступит, то необходимо приступать к самостоятельной подаче заявления через портал.

Что необходимо для этого сделать:

  1. Авторизуйтесь на портале Госуслуг с логином и паролем. Помните, что для получения различных услуг, у вас должна быть подтверждённая учётная запись.
  2. Перейдите в раздел «Услуги», найдите вкладку «Категории услуг», кликните по ссылке «Семья и дети».
  3. На открывшейся странице имеется ссылка «Сертификат на материнский капитал» – кликните на неё.
  4. Выберите электронную услугу «Получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал», на следующей странице нажмите кнопку «Получить услугу»;
  5. Заполняем заявление, где указываем персональные данные, статус заявителя – мать (отец), место рождения, актуальность паспортных данных¸адреса места жительства, места нахождения и места фактического нахождения (чтобы упростить задачу, просто укажите ваш текущий адрес и всё), сведения о детях по очерёдности рождения или усыновления. Также понадобятся данные паспортов родителей и детских свидетельств о рождении или усыновлении.
  6. Затем подтвердить согласие об ответственности за достоверность указанных в заявлении сведений, установив галочку и выберите отделение Пенсионного фонда, куда подаётся заявление.
  7. Отправить заявление и ожидайте результата.

Если сведения в анкете будут успешно сверены с электронными версиями документов, в течение 15 дней в ваш личный кабинет поступит цифровой сертификат на материнский капитал.

Как узнать остаток по маткапиталу через «Госуслуги»?

Если нужно узнать остаток средств материнского капитала на сайте госуслуг, то сделать это смогут только авторизованные граждане. После входа в личный кабинет

  1. Откройте каталог услуг сайта.
  2. Выберите вкладку «Выписка об остатке материнского капитала»
  3. Затем кликнуть на кнопку «Получить услугу».
  4. Выписка будет сформирована Пенсионным фондом и направлена в ваш личный кабинет. Услуга будет оказана в течение дня.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах