Проведенное обобщение показало, что, как и прошлые годы, наблюдается тенденция к увеличению количества лиц, обратившихся в органы Следственного комитета России за защитой их прав и интересов, что свидетельствует, в свою очередь, о доверии граждан к Следственному комитету. Так, если в 2012 году в следственном управлении рассмотрено 2 453 обращения, в 2013 году 2 657, в 2014 году 2 936, то за десять месяцев 2015 года - почти 3 000 обращений.
Выяснилось, что работа контролирующих и надзирающих органов по выявлению и устранению нарушений федерального законодательства, а также деятельность правоохранительных органов, не входящих в систему Следственного комитета, является недостаточно эффективной и результативной.
Многие выражают несогласие с действиями судебных приставов. Нередко в обращениях содержатся просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.п. При этом заявители полагают, что следственные органы Следственного комитета наделены такими же надзорными функциями, что и прокуратура.
В связи с этим, продолжает оставаться значительной доля обращений, направленных для рассмотрения в иные органы в соответствии с их компетенцией.
Так, в 2012 году на разрешение в прокуратуру направлено 350 обращений граждан, за десять месяцев 2015 года - 369.
Напомним, что на официальном сайте следственного управления www.dagestan.sledcom.ru размещена необходимая информация для заявителей, контактные телефоны ответственных должностных лиц, разъяснен порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, график приема руководством следственного управления, а также порядок и правила направления заявлений через интернет-приемную следственного управления. Кроме этого функционирует «Телефон доверия» (8722)67-14-02 и горячая линия «Ребенок в опасности» (8722) 67-14-49.