Особое место в общем числе научных изобретений вуза принадлежит молодым исследователям – студентам, магистрантам и аспирантам. Однако, проводя научную работу и добиваясь успеха, не все представители молодого научного сообщества вуза могут презентовать результаты своих трудов. Умение защищать свои проекты, предназначенные для участия в различных конкурсах, привлечения грантов и иного финансирования для реализации, – это непременное качество каждого ученого, заинтересованного в дальнейшем продвижении своего изобретения, проекта или идеи.
Руководствуясь этой задачей, на факультете радиоэлектроники, телекоммуникаций и мультимедийных технологий ДГТУ по инициативе декана Тимура Айгумова 14 марта стартовал цикл семинаров и мастер-классов для молодых ученых республики «Учимся защищать проекты», который, по словам его организатора, поможет участникам приобрести навыки квалифицированной и аргументированной защиты проектов.
На мероприятие собрались студенты со всех курсов факультета, аспиранты и магистранты университета, а также предстатели других вузов.
«Каждый из вас должен уметь презентовать свой проект и компетентно, глубоко и всесторонне отвечать на задаваемые вопросы», – обращаясь к студентам, отметил декан ФРТиМТ.
В начале работы мастер-класса ребятам было необходимо предложить свою идею, которая тут же на глазах у участников мероприятия оформлялась в наглядный проект, по содержанию презентованной части соответствующий стандартным, универсальным требованиям к защите проектов.
Проект, предложенный студентом 2 курса ФРТиМТ Джамалом Данияловым под названием «Переносная электрическая розетка с возможностью удаленного контроля и управления» был с большим интересом воспринят молодым научным сообществом. Рассказывая о своей идее наладить в республике производство данного бытового прибора, Джамал отметил, что для реализации этого замысла ему необходимо привлечь первоначальные средства, и он намерен участвовать в ряде научно-изобретательских конкурсов и грантов.
На примере проекта Джамала Даниялова декан ФРТиМТ рассказал, что нужно учесть при представлении и защите проекта, как должна выглядеть презентация и что в ней должно содержаться, вплоть до визуального восприятия сочетания картинок и текста. Как узнали участники мастер-класса, огромное значение имеют ряд ключевых позиций, таких как конкурентные преимущества проекта, востребованность, наличие отечественной компонентной базы, возможность создания малых инновационных предприятий на базе вуза и мн. др.
Были озвучены и примерные вопросы, возникающие после ознакомления с проектом. К концу мастер-класса его участники уже точно знали, что требуется от каждого молодого изобретателя при составлении презентации и дальнейшей ее защите.
Обсуждая проект, рассматриваемый в рамках мастер-класса, все собравшиеся смогли задать свои вопросы разработчику и убедиться, что молодой ученый вуза действительно достиг больших успехов в изучении своей темы и прекрасно владеет всей информацией в сфере производства бытовых приборов с удаленным доступом к управлению.
Но самое ценное, что вынесли для себя участники мастер-класса – это наглядный опыт защиты, приобретя который каждый из них будет уверенно планировать свое участие в многочисленных конкурсах и грантах, проводимых для поддержки изобретателей.