Примерное время чтения: 6 минут
101

Информировать и сопровождать. Как компания «МАКС-М» помогает онкобольным

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ Дагестан Как это низко! 01/03/2023

Национальная стратегия по борьбе с онкологическими заболеваниями, которая долгое время существует в нашей стране, нацелена на реализацию комплекса мер для профилактики и борьбы с новообразованиями, снижение общей смертности от онкологии. На это направлен и проект «Борьба с онкологическими заболеваниями»: выявление болезни на ранней стадии, доступность современных методов диагностики, качественное лечение. Особая роль в проекте отведена страховым медицинским организациям – от информационного сопровождения до защиты прав и законных интересов застрахованных граждан в рамках ОМС.

Как это работает на практике в нашей республике, рассказывает директор филиала АО «МАКС-М» в Махачкале Далгат Залбеков.

Предотвратить нарушения прав

Айна Алиханова, «АиФ Дагестан»:  – Далгат Магомедсаидович, в рамках нацпроекта государство поставило задачу – к 2024 году снизить смертность от онкологических образований до 185 случаев на 100 тысяч человек. Как ваша страховая компания включена в процесс реализации проекта?

Далгат Залбеков: – Приоритетная цель нашей работы – предотвратить нарушения прав застрахованного в получении бесплатной качественной медицинской помощи, в том числе по профилю «онкология». Что для этого делается: индивидуально информируем, проводим опросы, контролируем объёмы, сроки и качество оказываемой медицинской помощи, рассматриваем обращения и жалобы граждан. Нельзя оставлять человека, у которого диагностирована онкология, один на один с болезнью. Надо помочь не только побороть страх, но и получить своевременную специализированную медицинскую помощь от врачей, страховых представителей, которые сопровождают застрахованного на всех этапах лечения и получения им медицинских услуг по ОМС.

– То есть полная ориентированность на пациента. А какие обращения чаще всего поступают от застрахованных и в какой форме?

– По итогам прошлого года в филиал АО «МАКС-М» поступило более 36 тысяч обращений. В основном устного характера, 2% – письменного. Сюда входят и жалобы, и консультации, и заявления. Обращения поступают по нашей круглосуточной горячей линии, при осуществлении выходов страховых представителей в медицинские организации, по сети Интернет, а также при очном обращении в наши представительства. В рамках работы с обращениями непрерывно ведутся консультации, в том числе по вопросам оказания медицинской помощи онкобольным. От сроков ожидания приёма врачей и диагностических исследований до лекарственного обеспечения. Стремимся и стараемся разобрать каждый индивидуальный случай вместе с медицинским учреждением, в случае необходимости подключаем и Минздрав региона. Здесь необходим полный анализ: это и своевременность получения лечебно-диагностических мероприятий, прохождение дис­пансерного наблюдения, плановых госпитализаций, оказываем требуемое содействие, психологическую поддержку человеку, столкнувшемуся с онкологическим заболеванием, и стараемся повысить мотивацию к лечению, что тоже очень важно.

– На каком этапе, как правило, возникают проблемы у застрахованных?

– В первую очередь проблемы связаны с доступностью медицинской помощи на уровне амбулаторного приёма, проведение гистологических и лабораторных исследований, иной раз и сложности с лекарственным обеспечением.

Устранение проблем

– Менталитет нашего населения такой, что обращение за помощью воспринимается как жалоба. Опасаясь, что это может так или иначе в дальнейшем сказаться на отношении к нему, пациенту, на его лечении и диагностике.

– Каждая жалоба, прежде всего, помогает медучреждениям понять, проанализировать реальные потребности людей, принять меры по устранению проблем, возможно даже за счёт принятия кадровых решений – чтобы другие пациенты не столкнулись с подобными случаями. За прошлый год мы получили 171 жалобу: они поступают к нам напрямую от заявителей, в том числе через пациентские организации, от Территориального фонда ОМС, Росздравнадзора. Надо отметить, что по сравнению с 2021 годом в прошлом году изменилась структура жалоб: частота обоснованных жалоб на организацию работы МО выросла на 4,2%, доля жалоб на оказание медицинской помощи выросла на 6%, доля жалоб на лекарственное обеспечение в стационаре снизилась на 4,4%.

За 2022 год АО «МАКС-М» удовлетворены в досудебном порядке 150 обоснованных жалоб, в том числе с материальным возмещением медицинскими организациями денежных средств застрахованным лицам на сумму 335 451 руб. Тогда как в 2021 году сумма возмещения составила чуть более 260 тысяч рублей.

– Одно из направлений деятельности страховой компании «МАКС-М» – это информационное сопровождение граждан с онкологией. Как организован и проводится этот процесс?

– Контроль маршрутизации пациентов по истории обращений и сроков получения специализированной онкологической помощи – основная задача превентивного анализа данных реестров-счетов с момента появления признака подозрения на онкологическое заболевание. Врачи-эксперты АО «МАКС-М» регулярно проводят экспертизы для контроля сроков оказания медицинской помощи и качества её оказания.

Также немаловажный источник информации – это опросы наших застрахованных. По итогам 2022 года наши страховые представители обзвонили более 60 тысяч жителей республики по вопросам прохождения дис­пансеризации, в рамках мероприятий по оценке приверженности к лечению граждан, в том числе со злокачественными новообразованиями. Для прямой связи с застрахованными мы организовали регулярные выходы в медицинские организации, разместили в медучреждениях 86 безномерных телефонов обратной связи со страховыми представителями.

Предупреждён – значит вооружён

– Что нужно сделать, чтобы максимально предупредить вероятность возникновения злокачественных новообразований?

– Одно из важнейших направлений деятельности нашего филиала – это привлечение застрахованных к прохождению диспансеризации. Посредством СМС, почтовых писем мы приглашаем наших сограждан в поликлиники, просим не игнорировать наши приглашения и пройти бесплатные профилактические мероприятия. В последующем мы контролируем качество их проведения, осуществляем мониторинг прохождения гражданами онкоскрининговых осмотров и исследований.

– Это помогает онкобольному ориентироваться в большом потоке информации, верно?

– Да, стоит подчеркнуть: ориентироваться в большом потоке не всегда достоверной информации. Предупреждён – значит вооружён. Нам важно проинформировать по необходимому направлению, донести сведения о профилактике и ранней диагностике онкологических болезней. Как действовать, когда диагностирован рак: куда обращаться, на какую помощь стоит рассчитывать, как получить психологическую поддержку, донести до больного, что онкологические заболевания сегодня поддаются лечению, и нельзя падать духом, опускать руки, нужно бороться. А это значит – найти хороших врачей, специализированные клиники и получать всю необходимую помощь по ОМС, в сопровождении страхового представителя.

 

Филиал АО «МАКС-М» в г. Махачкале: 367026, г. Махачкала, проспект им. Имама Шамиля, 36л, тел.:   67-17-84, 67-93-76, факс: 67-17-56

E-mail: Dagestan@makcm.ru

Лицензия ОС № 2226-01 от 23.01.2017 г. Реклама

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах