Примерное время чтения: 6 минут
136

Назло кризису: Частный бизнес Дагестана объединяется в СКАТ

Существует масса книг и еще больше тренингов, обещающих ответить на самый главный вопрос любого предпринимателя – как увеличить рентабельность бизнеса. Убыточность предприятия или работа «в ноль» быстро надоедают, и при появлении первых признаков отрицательной эффективности бизнесмен подумывает о закрытии своего детища. А майские указы Президента Путина поддерживать малый и средний бизнес, как говорится, еще никто не отменял. И помощь дагестанским предпринимателям должна прийти в обязательном порядке. Тем более, что местным бизнесменам средней руки довольно сложно противостоять федеральным торговым сетям.

Рука помощи

В Дагестане возьми и создай Северо-Кавказскую ассоциацию торговли (СКАТ), которая поможет сохранить в условиях экономического кризиса частный бизнес предпринимателей республик СКФО. Эта ассоциация призвана сконсолидировать общие усилия для этого и увеличения рентабельности бизнеса. Не секрет, что в Республике Дагестан с ее давней проблемой высокого коэффициента безработицы, незанятости трудоспособного населения, частный бизнес для многих дагестанцев – некий спасательный круг, чтобы прокормить свою семью. О том, что конкретно может предложить дагестанским бизнесменам новообразованная организация, мы узнали у руководителя СКАТа Бахтияра Ахмедова.

– Бахтияр Шихабудинович, по миру шагает кризис. Он коснулся даже стран, долгое время хваставших развитой экономикой.  В России чувствуются более суровые экономические реалии и ввиду введенных против нашего государства европейских, западных санкций. Жителям дотационных регионов, в число которых входит Дагестан, труднее всего держаться на плаву в столь сложных экономических условиях. Кризисная волна вызвала снижение покупательской способности. Насколько, по вашему мнению, новая Ассоциация поможет нашим бизнесменам «выжить»?

– Борьба за выживание, действительно, ведется. Тем более, что на рынок республики, как можно увидеть из аналитических отчетов по состоянию данного рынка, уже выходят федеральные сети, которые по сути лишают местных предпринимателей всяких перспектив. Торговым федеральным сетям в условиях кризиса нужно искать новые регионы сбыта, поэтому у местных бизнесменов в этом плане серьезная конкуренция, которую они, к сожалению, зачастую не выдерживают. СКАТ и создан помочь им удержаться на плаву, повысить доходность дела. Наша компания в первую очередь увеличивает рентабельность предпринимателей розничной торговли республик СКФО: СКАТ включает себя рыночно-торговые предприятия все республики по Северному Кавказу. 31 марта в Махачкале состоялось первое заседание Ассоциации. Участие Северной Осетии–Алании не может не радовать, и, конечно же, в Ассоциацию будут приглашены члены и из других регионов СКФО.

– Новые члены Ассоциации что, в вашем видении, приобретут?

– Мы предложили им выступать в одном единственном лице перед поставщиками и заводами, вести единый оборот, основываясь на сливании корпорации. А ведь один общий товарооборот на сегодняшний день – это больше 5 млн рублей в год. Такого товарооборота нет нигде сегодня в торгово-розничной компании на территории Дагестана. Так что, мы даем новым членам Ассоциации перспективу бизнеса, стабильное будущее и реализацию их продукции.

– Вы задались целью бороться с монополистами и пробивать дорогу местным производителям и крупным покупателям. Команда уже собрана?

– Межрегиональные поставки осуществляются между крупными торговыми сетями, которые не входят в федеральные сети и не являются монополистами. Эти игроки, взаимодействуя между собой, могут влиять на ценовую политику. Именно в трудное экономическое время, повисшее над страной, наша ассоциация протягивает руку помощи. Для этого у нас собрана профессиональная команда, куда входят: экономисты, юристы, финансисты, в том числе часть из них из Москвы.  Их опыт работы в торговой деятельности около 30-ти лет. У нас много выгодных предложений для членов нашего сообщества. Мы открыли отдел по снабжению оборудованием членам Ассоциации. Если они захотели открыть магазин, мы даем им его в рассрочку с учетом кризиса, с минусом на 10-15% от реальной цены. То есть внутри организации создаются все условия для максимального комфорта и улучшения условий и развития собственного бизнеса наших членов.

– Бахтияр Шихабудинович, как вам идея Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова устанавливать в супермаркетах отдельные отделы и стеллажи исключительно с дагестанскими товарами? Дагестанская продукция с советских времен считалась экологически чистым брендом, консервная, наши сочные фрукты…

– Я с Рамазаном Гаджимурадовичем согласен и поддерживаю эту еще одну из его замечательных идей. При этом, правда, надо проработать небольшие детали, которые должны решать между собой производители и непосредственно розничные предприятия. Сама идея Главы правильная, потому что нацелена на то, чтобы поддержать местного производителя, делать акцент на ассортимент продаваемых продуктов в розницу на продукцию собственного производства РД. В первую очередь это поддержка экономики республики и, безусловно, поддержка дагестанских бизнесменов, предлагающих местному населению энное количество рабочих мест на своем предприятии.

– В вашу организацию входят представители Дагестана и уже Северной Осетии–Алании. В первом заседании Ассоциации свыше 60-ти руководителей торговых предприятий и представителей 75 компаний-производителей. Впечатляет для дебюта.  Вы использовали чей-то опыт из многочисленных мировых торговых ассоциаций при создании вашей?

– Вы, наверное, будете удивлены, но программа и форма, которую мы разработали, не имеет аналогов ни в одном регионе России. С подобной формой работы в соответствующей литературе или в СМИ, которая существовала раньше, вы не столкнетесь. Все механизмы Ассоциации разработаны нами. Я лично работал в торгово-рыночной сфере сетевого характера несколько лет. Освоил детали, прочие тонкости и пришел к выводу, что эта компания дает возможности сохранить и поднимать свой бизнес. Ассоциация с удовольствием готова принять новых членов, с которыми будем сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

Что весьма примечательно для наших местных предпринимателей, измученных несправедливыми перекупщиками их продукции, СКАТ дает возможность своим участникам осуществлять поставки напрямую, минуя посредников, что, в свою очередь скажется на конечной  цене для потребителя. В итоге Ассоциация позволит доводить до потребителя лучшую цену. Выигрывают и производители, и потребители. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...