Российская система качества (Роскачество) представила результаты исследования кефира 47 торговых марок, 36 из которых проходили испытания в 2018 году, а 11 – в 2019-м.
Так, лучшими из них по итогам исследования оказалась продукции 13 товарных знаков – это «Домик в деревне», «Простоквашино», «36 копеек», «Авида», «Агрокомплекс», «Молочная благодать», «Нежеголь», «Останкинское 1955», «Рузский», «Свитлогорье», «Томмолоко», «Ярмолпрод» и Parmalat. Они соответствуют не только обязательным требованиям законодательства, но и повышенным требованиям стандарта Роскачества.
В кефире таких торговых марок, как «Буденновскмолпродукт», «Давлеканово», «Молочные продукты из Дубровки», «Молочный комбинат "Ставропольский"» и «Солнышко Кубани», были обнаружены бактерии кишечной палочки. В кефире торгового знака «Околица» была найдена плесень. Вместе с тем важно отметить, что перечисленные нарушения выявлены в 2018 году. В продукциях, исследованных в 2019 году, нарушений по микробиологическим показателям не было. Можно сделать вывод, что улучшаются условия реализации товара. В частности, проводится работа над качеством товара, благодаря чему он доезжает до потребителя не испортившись.
В кефире под торговыми марками «Буденновскмолпродукт», «Молочные продукты из Дубровки», «Народный» и «Пятигорский» были найдены растительные жиры. Как поясняют специалисты, кефир, в котором обнаружены растительные жиры, нельзя назвать даже кефирным продуктом. Его недобросовестные производители используют в целях экономии главного ингредиента – молока.
Также по результатам испытаний в продукции под торговыми марками «Молочные продукты из Дубровки», «Молочные узоры» и «Снежок» было зафиксировано пониженное содержание белка, не соответствующее ГОСТу. Так как эти товары изготовлены по ГОСТу, они являются нарушителями.
Кефир торговых марок «Белое облако», «Большая кружка», «Волжские просторы», «Добрая Бурёнка», «Коровка из Кореновки», «Милава», «Молочный родник», «Пятигорский», «Савушкин продукт», «Свежее завтра» и «Шекснинский маслозавод» к концу его срока годности лучше не покупать. Здесь всё дело в дрожжах – к концу срока годности их количество в продукции уменьшается. Это означает, что меняются свойства продукта, да и сам продукт.
Отметим, что всю информацию о нарушениях Роскачество передало в контрольно-надзорные органы.