POS-кредитование — относительная новинка на российском рынке. И если несколько лет назад товарные кредиты выдавались в основном на бытовую технику и электронику, то сейчас по такой схеме можно приобрести даже знания. О том, что такое POS-кредитование простыми словами, какие у него особенности и главные плюсы, рассказал управляющий Дагестанским отделением Сбербанка Евгений Морозов.
Евгений Юрьевич, расскажите простым обывателям, что такое POS-кредитование.
Аббревиатура POS означает point of sale, если говорить буквально — точка продажи. Это разновидность потребительского кредита, который можно получить в магазине. Обычно POS-кредитование подразумевает сравнительно небольшие суммы — в пределах стоимости товара. Чаще всего речь идёт о бытовой технике, компьютерах, мобильных телефонах, мебели. Кредит по такой схеме оформляется достаточно быстро — решение приходит в течение 2-3 минут после подачи заявки. Посещать банк покупателю не нужно. Название сервиса — «Покупай со Сбером».
Зачем Сберу этот сервис?
Сбер — доверенный помощник и навигатор в стремительно меняющемся мире: мы помогаем людям, бизнесу и стране стабильно развиваться. И нам важно максимально закрыть потребности клиентов, как физических лиц, так и юридических, финансовыми и нефинансовыми продуктами. Один из таких продуктов — POS-кредит, благодаря которому клиенты делают желанные покупки, а магазины увеличивают конверсию своего бизнеса.
По вашим оценкам, он перспективен?
Рынок розничного кредитования сформировался, стал зрелым, стабилизировался. И сейчас главное в нём — скорость оформления, высокий уровень одобрения, простой интуитивный клиентский путь. POS-кредитование соответствует каждому пункту. Поэтому аппетит к безбумажной и удаленной системе кредитования только растёт как у клиентов, так и у банка.
Когда POS-кредитование появилось в Дагестане?
В конце 2020 года. С момента запуска сервиса «Покупай со Сбером» жители республики оформили 319 кредитов на 25 млн рублей в кассах торговых точек через платёжный терминал. К сервису подключено 13 торговых точек, в их перечне — магазины сантехники, инструментов, бытовой техники, а также стоматологические клиники и салоны сотовой связи.
Что чаще всего покупают с помощью этого сервиса?
В регионе в перечень ТОП-5 сфер, осуществляющих кредитование в точках розничной торговли, входят магазины электрооборудования для дома, мебели, обуви, автомобильных аксессуаров, сотовых телефонов и сопутствующих товаров. Категория «электроника» продолжает сохранять лидирующие позиции, что обусловлено коротким жизненным циклом товаров в условиях продолжающейся цифровой революции.
Какой портрет покупателя?
Наш продукт актуален для всех, кроме, наверное, хорошо обеспеченных людей. Потому что для покупателей это в первую очередь способ получить необходимую вещь или товар, не расходуя собственных средств. Если говорить про мобильные устройства, то основной спрос приходится на молодежь, а в сегменте бытовой техники самыми активными заемщиками являются мужчины и женщины в возрасте до 36 лет.
Сейчас многие совершают покупки в онлайн? Доступно ли дагестанцам онлайн-кредитование?
Конечно. С ростом цифровизации и массовым переходом в онлайн e-commerce стала драйвером ключевых изменений в мировой экономике. Доступ к электронной коммерции возможен с любого смарт-устройства. Поэтому логично, что сервис «Покупай со Сбером» доступен и в онлайн-формате. Клиенту нужно сделать несколько простых шагов: выбрать товар на сайте магазина, нажать «купить в кредит», подтвердить данные в СберБанк Онлайн, после положительного решения банка подписать документы онлайн, согласовать с магазином комфортный способ и время доставки.
Евгений Юрьевич, заключительный вопрос. Как планируете развивать это направление?
Во-первых, мы продолжим увеличивать количество бизнес-партнёров, чтобы масштабировать проект по всей территории Дагестана. Преимущества для них очевидны: появляется возможность оптимизировать свои затраты на дополнительное рабочее место кредитного эксперта и увеличить товарооборот на 20%. Во-вторых, важной зоной для нас является онлайн-POS. Мы планируем максимально сфокусироваться на онлайн-продажах, ведь за ними будущее.