Согласно преданию, после пожара в Казани в 1579 году, который уничтожил половину города, девятилетней девочке Матроне явилась во сне Богородица, велевшая откопать ее икону на пепелище. Девочка послушалась, а на месте явления иконы был впоследствии построен Богородицкий девичий монастырь. Его первой монахиней и стала сама Матрона.
С чудотворной иконы было сделано несколько списков. Один из них был отправлен в Москву царю Ивану Грозному, другой при Петре Первом был перенесен в Санкт-Петербург. К 19 веку Казанский образ стал самой почитаемой на Руси иконой. В начале 20 века Казанская икона пропала. Некто Варфоломей Чайкин похитил ее из Богородицкого монастыря, продал оклад и драгоценности, а саму икону сжег в печи. Однако по легенде, благодаря привычке игуменьи монастыря на ночь подменять настоящую икону копией, вор похитил и уничтожил ненастоящую икону.
В народе же казанская Богоматерь считается женской заступницей. Потому и праздник считали по преимуществу женским.
Эту важную дату, своего рода рубежный день, вслед за которым почти сразу наступала настоящая зима, ждали с особым трепетом: нужно было заготовить запасы, приготовить избу к холодам.
По поверью, если осенью был снят хороший урожай, то зима будет особенно суровой.
К этому празднику приурочивались и запоздалые свадьбы. Кто на Казанской женится – счастлив будет, не раскается, говорили в старину.
Подготовка к зиме кипела до Казанской вовсю: заканчивались сезонные строительные работы, наемные работники, получив расчет, возвращались домой, в свои деревни.
Договор: «На Казанскую – расчет!» – никто нарушить не смел, опасались и наступающих холодов.
По этому дню в старину судили о наступающей зиме.
Приметы:
Что Казанская покажет, то и зима скажет.
До Казанской не зима, с Казанской - не осень.
На Казанскую, по мнению русского народа, всегда идет дождь.
Если в этот день пойдет дождь, ожидают скорого наступления зимы.
На Казанскую ясный день - к похолоданиям.
С Казанской мороз не велик, да стоять не велит.
С Казанской тепло морозу не указ.
Выезжай в Казанскую на колесах, а полозья в телегу клади
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.