В канун наступления отопительного сезона в Махачкалинском территориальном участке дагестанского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» руководством участка совместно со специалистами был организован приём граждан – потребителей сетевого газа, проживающих в столице и пригородных поселках, относящихся к территории его деятельности.
Жители Махачкалы регулярно обращаются с заявлениями по самым разным вопросам, касающимся газоснабжения и оплаты за потребленный газ. На 1 октября 2015 года было принято свыше 150 письменных заявлений, большая часть из которых уже положительно решена. Многие вопросы абонентов-заявителей разрешаются прямо в ходе приёма благодаря оперативному консультированию сотрудников территориального участка.
По словам советника директора филиала по связям с общественностью Сапият Магомедовой, в основном заявители обращаются с вопросами перерасчета оплаты за газ, реструктуризации долга и погашения задолженности. Немало вопросов по замене и процедуре поверке счетчика, которую, как ошибочно полагают многие абоненты газовики намеренно затягивают. Так, например, жительница улицы Столичная, Микрорайона 5, Салимат Ахмедова неоднократно обращалась в территориальный участок, чтобы в абонентской базе на ее лицевом счете было изменено наименование улицы. Однако обращения носили устный характер, а письменное заявление от абонента С. Ахмедовой не поступало. После беседы с и.о. начальника территориального участка г. Махачкалы Магомедом Шахманаевым абонент составила письменное заявление в адрес дагестанского филиала. На основании данного запроса на ее лицевом счете будут произведены корректировки. К сожалению, вопросы частого переименования улиц, либо наоборот отсутствия наименования улицы и нумерации домов серьезно усложняет работу газовиков, особенно в пригородных поселках на новых планах. Например, согласно законодательным актам открытие лицевого счёта абонента невозможно без адреса домовладения, документов, определяющих право собственности и проч.
Жалоба другой заявительницы, пенсионерки Патимат Саламовой состояла в том, что ей доставляет большие неудобства платить за газ через кассу. Очередь перед окошком оплаты за газ трудно выстоять пожилому человеку. Терминалу Патимат Саламова не доверяет. Для Патимат Саламовой был предложен вариант оплаты с помощью мобильных касс. Контролер газового хозяйства участка, в зоне ответственности которого проживает пенсионерка, будет приходить на дом для своевременного внесения платы за газ. Всего по городу Махачкала для удобства горожан работают 44 мобильные кассы.
Магомедсаид Гасанов, проживающий в поселке новый Хушет, пришел на прием с заявлением об установке нового счетчика в частном домовладении. Заявитель получил консультацию об алгоритме установке нового прибора учета.
В ходе мероприятий были затронуты вопросы поставки газа и эксплуатации газового оборудования. Абонентам были разъяснены принципы нормативного начисления за газ в период снятия-установки прибора учета газа, а также в связи с завершением межповерочного интервала, либо нарушения целостности пломбы, порядок проведения поверки газового счетчика, опломбировки прибора учета. Актуальным оказался и вопрос порядка предоставления рассрочки по оплате образовавшейся задолженности за газ.
«Открытые приёмы граждан - потребителей природного газа будут проведены в городах и районах республики для оперативного решения возникающих в процессе газопотребления вопросов, - заявил директор дагестанского филиала ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» Ильяс Магомедов. – Для нас важно, чтобы потребитель газа был удовлетворён предоставленными услугами и был проинформирован о расчётах по оплате за потреблённый газ».