aif.ru counter
268

Эксперт ГИБДД рассказал о трагедии с падением автобуса в Цунтинском районе

Арслан Биакаев / АиФ-Дагестан

Махачкала, 17 июня – АиФ-Дагестан. Есть мудрая русская пословица: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится».Но, видимо, это не про нас. Нашим, к примеру, водителям, хоть кол на голове теши, все нипочем и непреложные правила дорожного движения писаны видимо  не для них. Ладно бы рисковали только собственным здоровьем и жизнью. А если это общественный транспорт?

Увы, статистика последнего времени не дает ни малейшего повода для каких- либо утешительных выводов. За 5 месяцев текущего года работниками автоинспекции выявлено 13131 нарушение ПДД со стороны водителей автобусов. 40 из них управляли транспортом  в нетрезвом состоянии, 41 не имели  категории на перевозку пассажиров, 2891 транспортное средство  выехали на маршрут с техническими неисправностями. По сути - это гробы на колесах.

Об особенностях функционирования общественного транспорта в республике  мы беседуем с заместителем начальника отдела надзора УГИБДД МВД по РД, подполковником полиции Русланом Гаджибагомедовым.

Трагедия в горах

-Не могу не спросить вас вначале о трагическом случае в Цунтинском районе. Установлены ли истинные причины аварии и проводилась ли  автотехническая экспертиза пострадавшего микроавтобуса?

- Водитель микроавтобуса не занимался регулярными перевозками пассажиров. В тот злополучный день он выехал от родственников в Кизилюрте в сторону Тляраты. По нашей базе микроавтобус проходил как 8-ми местный, фактически же в момент падения в обрыв в салоне находилось 15 человек, половина из которых были дети, в том числе грудного возраста. Среди пассажиров автобуса были также три племянника водителя. На горном отрезке дороги между Агвали и Кедеро, путь машине преградили каменные валуны. Водитель вместе с пассажиром, сидевшем на переднем сиденье, вышли из микроавтобуса с намерением очистить дорогу. И в этот миг, огромный каменный поток снес автобус с обрыва в реку, словно щепку. Обнаружить автобус нам пока не удалось. Лишь в 50-ти километрах, вниз по течению, нашли запасное колесо. К сожалению, не обошлось без жертв, 5 человек погибли,судьба двоих остается неизвестной,остальные с различными   травмами помещены в больницу.

Фактически эта дорога закрыта для автобусного движения. Здесь люди ездят на свой страх и риск. Еще в 2008 году строители пробурили штольни в здешних скалах для закладки взрывчатки.Таким образом, планировалось значительно расширить дорогу.Но дело так и не довели до ума. Теперь вот приходиться пожинать горькие плоды чьей-то нерасторопности и халатности.

Действенное наказание

-Часто водители маршруток проявляют чудеса изобретательности, дабы разместить в салоне дополнительные сиденья. А водители больших автобусов, совершающие междугородние дальние поездки, устраивают лежанки. Как я понимаю и в том и в другом случае, это грубое нарушение требований безопасности.Какие меры наказания вправе применить работник ГИБДД против подобных «кулибиных»?

- С ноября прошлого года Москванесколько расширила наши полномочия.Если транспортное средство не соответствует заводской сборке, мы собираем материал инаправляем документы на лишение данного водителя  регистрации.

-Это самое строгое наказание?

- Нет, это самое действенное. Прежде мы составляли протокол и выписывали  мизерный штраф в размере  100 рублей, с прошлого года его  подняли до 500 рублей. Но, по правде говоря, эти штрафы для водителей были,что  припадки для мертвого. Никакого положительного результата.Лежанки в дагестанских автобусах, стали притчей во языцех по всей России. С начала года 93 водителя автобусов лишились регистрации. Теперь я с уверенностью могу сказать,что лежанок в автобусах более нет.

-Но есть ведь еще 238 статья Уголовного кодекса: «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Ее вы напрактике не применяете?

- Применение на практике данной статьи УК - дело довольное непростое. Прежде необходимо собрать предварительный материал на водителя-нарушителя.Причем возбудить уголовное дело мы имеем  право лишь при повторном установлении факта нарушения данного закона.Чтобы установить факт технической неисправности транспортного средства, надо загнать его на диагностическую станцию. Теперь таких станций в республике не очень много,кроме того это частные предприятия и за спасибо диагностику проводить не будут, то есть необходимо платить со своего кармана.Далее необходимо взять объяснительные у водителя, а также пассажиров, чтобы доказать, что именно этот человек оказывал платные услуги. Не каждый на это идет.Да и в судебных инстанциях мы не находим понимания.Мол не ожесточайте,не озлобляйте народ.

Хотя с начала года Следственный Комитет совместно с нашими  сотрудниками направил 80 материалов. Сколько из них дошло до суда  я не берусь сказать.Если судить по прошлой практике  из 10 дел реально до суда доходило2-3. Да и то по ним выносились решения об удержании с нарушителя незначительного штрафа. Поэтому наиболее действенным способом  борьбы с нарушителями является аннулирование регистрации.

-Вы могли бы сказать, какое количество маршрутных такси курсируют по Махачкале и не кажется ли вам, что их слишком много?

- По официальным данным маршруток в городе более 2500. Реально же думаю их в 2-2,5 раза больше. Недавно у нас состоялся разговор с зам.главой администрацииг.Махачкалы,который  полагает, что минуя их, некоторые наши граждане выходят на маршрут и зарабатывают, и просил нашего содействия. Вы извините, ни одна муха не сядет на маршрут, если на то не будет воли начальника того самого маршрута. Кто это не знает?  Ведь путевки на ежедневный выезд микроавтобусов дают МУПы, подчиняющиеся городу.Кому же как не им знать сколько у них в городе маршруток. Кроме того, организация, курирующая пассажирские перевозки, обязана согласно закона о безопасности дорожного движения, принимать на работу водителей, имеющих соответствующую квалификацию и стаж,проводить предрейсовое медицинское обследование и технический осмотр.Обязана периодически проводить занятия с водителями по повышению квалификации. И главное условие, чтобы они не выпускали на маршрут технически неисправный транспорт или же переоборудованный.

Такого контроля практически нет.В этом можно убедиться, остановив любое маршрутное такси в городе. И вынайдете целый букет нарушений.

А по поводу большого количества маршруток в городе, этот вопрос  обязана регулировать транспортная комиссия. И контроль за техническим состоянием общественного транспорта онидолжны осуществлять. Только боюсь все это лишь на бумаге.Сейчас разгорается нешуточный спор между МУПами,администрацией города и некоторыми водителями.Часть водителей  решили выйти из составов МУПов и организовать собственные предприятия и открыть свои маршруты. Ведьиз тех огромных сумм, что они выплачивают ежемесячно,  никаких отчисленийв пенсионный и другие фонды не производятся

О детях подумайте

-Начался массовый выезд детей в летние оздоровительные лагеря. Как она организована и есть ли претензии к работе местных муниципальных органов?

- К сожалению, работа эта поставлена из рук вон плохо. Буквально вчера должностные лица администрации г.Махачкалы  без надлежащего контроля и осмотра транспорта, без инструктажа и полицейского сопровождения, несмотря на наш категорический запрет все же вывезли детей.На днях мы остановили автобус, который вез детей из Махачкалы в Дербент на экскурсию.При проверке обнаружилось, что у водителя отсутствуют документы, подтверждающие его право перевозить пассажиров,тем более малолетних.Пришлось отправить автобус на штрафную стоянку. Другой наш автобус, направлявшийся с юными спортсменами в Анапу среди ночи, остановили в Краснодарском крае. И в этом случае у водителей не оказалось необходимых документов. Кроме того автобус  с подростками передвигался в ночное время, что категорически запрещено.Есть постановление правительства республики от декабря прошлого  года,устанавливающего строгие правила  массовой перевозки детей в летнее время.Управление ГИБДД МВД по РД будет строго требовать непреклонного его исполнения всеми должностными лицами.

Руслан Гаджибагомедов Фото: АиФ-Дагестан / Арслан Биакаев

АиФ-справка
Руслан Гаджибагомедов, родился в 1969 г. в г. Махачкале. В 1993 г. с отличием окончил исторический факультет ДГУ. Имеет также высшее техническое образование. В Управлении ГИБДД МВД по РД работает с 1996 г. С 2008 г. заместитель начальника отдела надзора УГИБДД.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество