Примерное время чтения: 6 минут
49

Уроки опасности. Дети в Каспийске ходят в школу по оживлённому шоссе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. АиФ Дагестан Обсчитали на "квадратах" 18/09/2024

Не один год родители учеников лицея № 8 Каспийска бьют тревогу: чтобы попасть на учёбу, их дети каждый день ходят по обочине загруженного транспортом Каспийского шоссе. Дорога до общеобразовательного учреждения — больше километра, однако там нет ни пешеходного перехода, ни дорожных знаков, а самое главное — безопасного пути.

Пропустят или нет?

«Больше километра надо пройти детям до школы, но именно эта часть дороги вызывает опасения, — говорит местная жительница Мадина Рамазанова. — Каждый день, провожая детей в школу, я прям как на иголках. Это просто испытание для нервов. Стоишь 10 минут, пока поток машин пройдёт или кто-нибудь сжалится и пропустит нас. А скоро ещё начнёт рано темнеть. Не у всех получается встречать детей. Годами обращаемся в разные инстанции, но никто не реагирует».

«Провожаю детей в школу каждый день. Перейти дорогу безопасно невозможно, пешеходного перехода нет, — говорит житель Каспийска Ильмар Закиев. — Отпрашиваемся с работы, чтобы проводить и встретить своих детей из школы, и бежим обратно на работу. Уроки заканчиваются в 18.00. Чтобы машины нас видели, включаем фонарики, экраны телефонов и переходим дорогу».

В прошлом году, по словам родителей, одного мальчика сбил проезжавший автомобиль.

«Ему выбило зубы во время аварии, — рассказали они. — Все мы жалуемся, но проблема не решается».

Жителей поддержало региональное отделение общественного движения «Народный фронт», обратилось в управление ЖКХ Каспийска. Там пообещали оперативно устранить проблему.

«В ближайшее время согласуем пешеходный переход и его обустройство с ГИБДД города. Если жители просят, значит, сделаем», — заявил начальник управления Мурад Аликберов.

Фото: ОНФ в Дагестане

«Всё время латаем дыры»

Как отмечает координатор по экспертно-проектной работе регионального отделения «Народного фронта» в РД Нурмагомед Гитинов, к ним часто поступают обращения по поводу безопасности дорог вокруг образовательных учреждений.

«Жалуются на отсутствие пешеходных знаков, переходов, неработающие светофоры или их отсутствие, плохие дороги, — рассказывает он. — Все эти минусы инфраструктуры могут привести к ДТП. Мы, конечно, стараемся реагировать, но не всегда откликаются органы власти. В Каспийске берём ситуацию под контроль и будем наблюдать, исполнят ли они обещание».

Общественник Саид Ниналалов отмечает, что людям всё время приходится бороться за своё право жить в безопасном городе.

«Почему мы всё время латаем дыры? — задаётся вопросом Ниналалов. — Почему нельзя при строительстве школы или любого другого учебного заведения заранее подготовить всю инфраструктуру? Сразу строить дорогу с тротуарами, установить освещение и дорожные знаки, провести разметку на переходах. В городах и сёлах Дагестана школ с такими проблемами множество. Некоторые школы выстроены между посёлками Красноармейск и Семендер, другая школа построена между Каспийском и Махачкалой. Туда большинству школьников приходится добираться на машинах и автобусах. Неужели надо ждать трагедии, чтобы озадачиться этой проблемой в масштабах всей республики?»

Образование и безопасность детей — это то, о чём власти говорят не первый год, но слова расходятся с делом, убеждена эксперт Общественной палаты РД, секретарь Общественной палаты Махачкалы, кандидат филологических наук Ажий Абиева.

«О какой защите детей мы можем говорить, если даже не в состоянии обеспечить безопасность по дороге в школу? А ведь такие вопросы должны быть в приоритете. „Дети — не только наше будущее, это наше настоящее, которое не может ждать“, — говорил в своё время философ и педагог Николай Фёдоров. Это большая и важная тема, которой нужно заниматься уже сегодня, сейчас. Отдельно и тщательно, если мы действительно хотим создать полноценную безопасную среду для наших детей», — заявила эксперт.

Комментарий

Юрист Дмитрий Кашинцев:

— Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть надо вводить, когда за последние 12 месяцев на этом участке дороги случилось не менее трёх наездов на пешеходов, переходивших проезжую часть. Однако, чтобы избежать трагедии, лучшее заранее обратиться в муниципалитет и территориальное подразделение ГИБДД с просьбой об организации пешеходного перехода в месте притяжения людей, ведь образовательное учреждение именно таким местом и является.

Ответ на обращение должен быть дан не позднее 30 дней с момента его поступления. И не стоит огорчаться, если первый ответ будет отрицательным: устройство пешеходного перехода — непростая задача, требующая согласованного решения несколькими ведомствами: владельцем дороги и подразделением ГИБДД.

В случае отрицательного ответа можно обратиться в прокуратуру с жалобой на бездействие соответствующих структур.

Вообще, по ранее утверждённым нормативам, расстояние между пешеходными переходами в пределах населённого пункта должно быть не более 300 метров. Место для них выбирают с учётом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположения автобусных остановок, объектов притяжения пешеходов.

Рекомендую ссылаться на статью 3 закона «О безопасности дорожного движения», которая устанавливает приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности и приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах