По новым правилам многие высокопоставленные чиновники лишены права сопровождения автомобилями ГИБДД.
«По постановлениям, введенным еще в 2012 году, сопровождение автомобилями ГИБДД на территории республики Дагестан положено лицам, которые приезжают в республику по поручению президента РФ и Председателя правительства РФ, членам госсовета РФ, куда входит и президент республики Дагестан, и министр внутренних дел республики.
Опрос: | |
---|---|
Также сопровождению подлежат военные колонны, организованная перевозка детей и участников мероприятий, проводимых президентом страны или председателем правительства РФ, перевозка особо-опасных крупногабаритных грузов и перевозка транспортным средством спецтехники для ликвидации последствий ЧС» - говорит руководитель группы пропаганды УГИБДД Дагестана подполковник полиции Исамагомед Султанов.
А для чего нужны спецсигналы, которые мы слышим сзади или спереди, проезжая по городу. Не все знают, кому можно пользоваться ими в республике, а кому нет. Ответить на этот вопрос нам также помог И. Султанов. «Что касается «кряколок» и «синих ведерок», то этим «добром» пользоваться не имеет право не только в республике, но и по всей России, никто, кроме Президента РФ, Председателя правительства РФ, председателя конституционного суда РФ, Председателя верховного суда РФ и Председателя совета федерации» - рассказал подполковник полиции.
Как это было в СССР
Стоит заметить, что так называемая «кряколка» к спецсигналам не относится.
При Советском Союзе водителям предписывалось сразу уступать при приближении транспортных средств, на которых помимо синего был включен и красный проблесковый маячок. Мало того, что уступать – останавливаться на обочине или у тротуара. Сейчас осталась лишь часть правил и, тем не менее, требование уступить дорогу осталось.
Злоупотребление всяческими полномочиями на наших дорогах не комментируем. Но мы бы рекомендовали водителям не связываться с подобными VIP-персонами. Закон, в общем-то, на их стороне.
А что касается «Скорой помощи», пожарных машин и прочих специальных машин социально-значимых неотложных служб, их все-таки стоит пропускать без специальных просьб и особых сигналов, обеспечивая им комфортную дорогу. Ведь на месте ожидающего неотложной помощи может оказаться любой из нас.