Бойкотировать вышедший недавно в мировой прокат фильм «Ной» призвал своих прихожан имам центральной джума-мечети Махачкалы Мухаммадрасул-хаджи Саадуев. С призывом бойкотировать фильм имам выступил во время пятничной проповеди 28 марта.
По словам Мухаммадрасула-хаджи Саадуева, фильм «Ной» противоречит учению Корана, так как ислам запрещает изображение пророков. Кроме того, имам отметил, что в фильме пророк «изображен в весьма неприглядном виде».
В свою очередь в муфтияте Дагестана отметили, что показ фильма запретили в Катаре, Бахрейне и ОАЭ, Иордании, Кувейте, Египте и Индонезии.
Однако, горожане, уже посетившие премьеру фильма не согласны с позицией богословов. Так, по словам, собеседницы АиФ-Дагестан Сабины Дибировой, фильм не произвел впечатления запрещенного.
«Я не увидела в фильме ничего запрещающего или же неверно-поданного о пророке. Даже по ходу фильма трудно было догадаться, что на экране именно пророк. Я, как и большая часть в зале сидящих, нормально отреагировала на фильм», - сказала она.
В фильме много разнящегося с истинным толкованием в священных книгах, убеждена Ксения Омарова, студентка Дагестанского государственного университета. По ее словам, очевидно то, что все происходящее на экране - это фантастика и фильм сразу же производит впечателние художественной картины, а не исторического фильма или документального.
«Сами режиссеры позиционируют свой фильм как художественное кино, ни более ни менее. И я не согласна с позицией имама о том, что мусульманам этот фильм смотреть не рекомендуется. Я ни в какой мере не изменила свое мировоззрение и понятие о религии после просмотра фильма, как и остальные мои знакомые», - отвечает наш респондент.
«Ной — первый человек, который вырастил виноградную лозу, сделал вино и напился. Все есть в Библии: да, именно это — одна из первых вещей, которые он сделал, вновь ступив на землю. Есть в этом что‑то от чувства вины выжившего. Он — темный, сложный характер», - такую оценку дают сами режиссеры.