Наиболее популярными категориями покупок у детей за 2024 год стали супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы – на них пришлось более 50% всех оплат. Такую статистику даёт анализ транзакций детских карт, сообщил старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Среди популярных категорий покупок у детей также – одежда, обувь и аксессуары, их было куплено на сумму 461 млн рублей. Рестораны и кафе обошлись юным покупателям в 377 млн рублей, аптеки в 348 млн рублей, а общественный транспорт в 292 млн рублей. При этом средний чек в этих категориях увеличился на 36%.
Средняя сумма трат детей варьируется в зависимости от региона. Самый высокий показатель, традиционно, зафиксирован в Москве – 453 рубля. В числе лидеров также Санкт-Петербург и Ленинградская область с показателем 328 рублей. Далее следуют Южный федеральный округ – 320 рублей, Дальневосточный – 303 рубля и Северо-Западный – 300 рублей. Меньше всего расходов у детей в Центральном федеральном округе – 216 рублей.