Специалисты ВТБ выяснили, что мошенники усложнили схемы обмана граждан и начинают разговор со слов, что никаких кодов из SMS просить не будут, сообщает пресс-служба банка.
Этой фразой они втираются в доверие людей, а затем либо запугивают, либо, напротив, продолжают убеждать в своей легальности, например, обещают подключить к звонку генерала ФСБ. Потом связь прерывается.
Далее клиент получает SMS или письмо, в котором сообщается, что в его аккаунт на госуслугах или в банке пытались зайти с нового устройства.
«Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке», - рекомендуют злоумышленники.
При переходе по ссылке человек попадает на фишинговый сайт, очень похожий на официальный, а по номеру телефона может ответить другой мошенник.
Схема завершается тем, что жертву вынуждают для защиты средств перевести их на безопасный счёт, иногда убеждают взять кредит и отдать отправить деньги переводом либо курьером.
Иногда клиентов уговаривают установить приложение Центробанка, а когда он прикладывает телефон к считывателю NFC, деньги уходят незнакомым.
В банке рекомендуют звонить по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте, не переходить по ссылкам, проверять информацию на официальных сайтах или в приложениях финансовых организаций.