Подходит к концу: Валерий Пирогов о времени, когда террористы имели успехи

   
   

Досье АИФ
Пирогов Валерий Владимирович. Родился в 1945 году во Владимирской области. Окончил военное училище и Высшую Краснознаменную школу (Академию) КГБ СССР, около трех десятков лет прослужил в различных подразделениях военной контрразведки, в том числе 23 года в Центральном аппарате КГБ-ФСБ на Лубянке. Полковник в отставке, кандидат философских наук, помощник депутата Государственной Думы.
«Благодеяние» с Запада?

Каких мастей бывают террористы?

Одним из важных направлений оперативной деятельности спецслужб, в том числе разведки и контрразведки является противодействие терроризму в любых его проявлениях. Это относится и к оперативным подразделениям военной контрразведки, борьба которых с этим опасным злом особенно актуализировалась в последние годы в связи с небывалой активностью террористов разных мастей. На эту тему обозреватель «АиФ Дагестан» побеседовал с ветераном военной контрразведки Валерием Пироговым. 

Против «шефов»

Марат Иорданов, «АиФ Дагестан»: Валерий Владимирович, как вы считаете, почему именно с 90-х годов пошел процесс нарастания терроризма и его угрозы в разных странах, в числе которых оказалась и Россия?     

Валерий Пирогов: Активизация терроризма произошла потому, что так называемое «исламистское» экстремистское движение на Ближнем Востоке с подачи западных спонсоров развернуло борьбу за создание некоего халифата. С этой целью экстремисты на базе Алькаиды Бен Ладена создали ИГИЛ* и объявили своим бывшим «благодетелям» с Запада, а заодно и России джихад. Может показаться, что в этих моих словах наличествует противоречие, неужели Запад спонсирует «священную войну» против себя же? Но это на поверхностный взгляд. На самом же деле заокеанская сверхдержава и ее сателлиты в Европе первоначально направляли ближневосточных происламских радикалов сначала против СССР, а затем против слабеющей России, чтобы добить ее, как говорится, чужими руками. Но вышло так, что спонсоры потеряли контроль над подопечными, которые решили сыграть собственную амбициозную партию, в том числе и против «шефов». В Дагестане о таких случаях говорят, что, если не сумеешь удержать быка за рога, то за хвост его не удержишь. Теперь так называемая «американская коалиция» пытается удержать бесчинствующего террористического «быка за хвост», что у них не очень-то получается, это видно из террористических актов, имевших место в Европе и Америке. 

Управлять террористами, как того хотели, западные, прежде всего, американские спецслужбы не смогли, в частности, потому что руководство ЦРУ и военной разведки США (РУМО) решают разные задачи, вытекающие из узковедомственных интересов, диктуемых правящими элитами.

Контрразведка действует

- Чем отличается борьба военных контрразведчиков с террористическими проявлениями от аналогичной работы их коллег из других подразделений спецслужбы?

   
   

 - Каждое подразделение российских спецслужб имеет свою специализацию и используется в соответствии со своими полномочиями и конкретно поставленными перед ним задачами. Раньше спецгруппы «Альфа» и «Вымпел» КГБ-ФСБ, а также подразделения специального или особого назначения МВД и Главного разведывательного управления (ГРУ) Генерального Штаба решали подобные задачи. Теперь же многие специальные полномочия переданы Росгвардии, хотя названные мною подразделения тоже функционируют. Все они, как вместе, так и в отдельности, призваны   бороться с экстремистами-террористами, исходя из своих законодательно закрепленных функций. Кроме них, активное участие в этой борьбе принимают разного профиля технические специалисты - по разминированию, радиоперехвату, дезинформации. В контакте с ними действуют оперативники - агентуристы, следователи, психологи. Что же касается подразделений Департамента военной контрразведки, то они осуществляют оперативное сопровождение по своим направлениям, участвуя в антитеррористическом процессе на разных уровнях с приданными силами и средствами, тем самым обеспечивая, в том числе и безопасность войсковых частей и оборонных объектов.  

- Не могли бы вы привести пример нейтрализации террориста военной контрразведкой?

 - Я, поскольку давно не являюсь действующим сотрудником, не располагаю текущими данными на этот счет, кроме того не имею права комментировать даже ту информацию, которая до меня доходит по этой линии. Тем не менее, могу отметить, что военные контрразведчики на Дальнем Востоке и на Кавказе обезвредили преступников, занимавшихся изготовлением и нелегальным приобретением оружия для его использования в террористических и диверсионных целях. Скажу также, что военная контрразведка всегда действует в тесном контакте с Министерством обороны, Генштабом и ГРУ, поэтому в составе армейских подразделений, проводящих спецоперации по задержанию и уничтожению террористов всегда есть оперативные сотрудники Департамента военной контрразведки (ДВК) ФСБ. Они не только принимают активное участие в планировании и разработке антитеррористических операций, но и с оружием в руках воюют с опасным врагом.

Требуется комплексный подход

- Какие меры надо предпринимать компетентным военным и гражданским органам власти, чтобы устранить террористическую угрозу, нацеленную против оборонных объектов и военнослужащих?

- Органам военного управления и командирам частей и подразделений разного уровня в контакте с государственными и муниципальными органами, а также всеми заинтересованными структурами следует вести комплексную работу, по выявлению, предупреждению и пресечению преступной деятельности террористического направления. Конечно, ведущую роль в этой работе играют спецслужбы в лице Федеральной службы безопасности, Службы внешней разведки, Федеральной службы охраны, Федеральной службы специальных программ, Росгвардии, МВД, МЧС, а  также им помогают разные охранные структуры и т.д.

При этом, в каждом регионе и населенном пункте, в войсковых частях и оборонных предприятиях, объектах инфраструктуры, и даже учреждениях медицины, науки, образования и культуры должны быть разработаны планы режимных мероприятий для противодействия терроризму. Примеры терактов в школе Беслана, театре на Дубровке в Москве, больнице в Буденновске, роддоме Кизляра многому нас научили, чтобы допустить их повторения.

- Почему, по вашему мнению, именно в Дагестане проявляют свою активность так называемые псевдоисламские и прочие террористы?

- Спецслужбы ряда иностранных государств и сотрудничающие с ними религиозные фанатики делают все возможное, чтобы ослабить Россию, установить на Кавказе порядки и власть религиозных фанатиков и националистически настроенных экстремистов. К сожалению, этому способствуют не очень стабильная политическая обстановка в регионе, экономические трудности, нехватка рабочих мест, незанятость молодежи, отсутствие должного патриотизма и морально-психологического комфорта, неуверенность в будущем и многое другое. Эта сфера должна находиться в центре внимания властей всех уровней, а также спецслужб и религиозных деятелей всех конфессий, которые существуют в России.

Добавлю к этому, что Дагестан является стратегическим регионом и форпостом России на Юге и Кавказе, поэтому наши «заклятые друзья» разных мастей стремятся вытеснить Россию из этого региона путем подрыва здесь ее позиций, чтобы еще более расширить свое влияние во всем мире.

- В заключение хотелось бы услышать от вас несколько слов, адресованных той среде, в которой ИГИЛ и иже с ними ищут и, к сожалению, иногда находят себе рекрутов для использования на террористическом поприще. Я имею в виду еще не определившихся в жизни призывников, чем-то недовольных молодых военнослужащих, студентов, учащихся, других представителей молодого поколения.

-Хочу предостеречь молодых военнослужащих и призывников, студентов и учащихся, других представителей молодого поколения, особенно тех, кто чем-то недоволен, чтобы они сто раз подумали, прежде чем откликнуться на призывы самозванных «поборников справедливости и защитников мусульман», которые с помощью словоблудия ищут потенциальных жертв исключительно для их принесения на алтарь своих корыстных интересов.

Примеры московской студентки Карауловой, молодых парней и девушек из Дагестана, Чечни, других регионов России, легковерно поверивших посулам сомнительных иностранных вербовщиков, показывают, что российских граждан «приглашают» в жаркие пустыни других стран, чтобы они послужили в качестве невольников чужим интересам

Время, когда псевдорелигиозные террористы имели некоторые успехи, неумолимо подходит к концу. На сегодняшний день почти вся Сирия освобождена от них, этот процесс имеет все большее распространение и на соседний Ирак.

Экстремисты-террористы однозначно обанкротились и им, рано или поздно, придется «платить по счетам». Поэтому, старайтесь не оказаться в одной компании с идейно-политическими пораженцами.

*ИГИЛ – запрещенная в РФ террористическая организация

Смотрите также: