В середине января СМИ распространили информацию о неоказании медицинской помощи несовершеннолетней девочке в Центральной городской больнице (ЦГБ) Дербента. Вместо этого врачи направили пострадавшую в ДТП в частный медцентр.
Расчет или альтруизм?
ДТП, в котором пострадала 16-летняя девочка, произошло 16 января. Водитель (за рулем оказалась женщина, работающая в сфере медицины) доставил её в ЦГБ, но там отказались принять пациента без объяснения причин и направили в частную клинику. На видео, опубликованном в социальных сетях, врачи не смогли внятно ответить родственникам, на каком основании поступление пострадавшей даже не было зарегистрировано.
По данному факту органами Следственного комитета РФ по Дагестану инициирована процессуальная проверка, направленная на выяснение обстоятельств произошедшего.
«Ребенок сразу же был доставлен к нам в больницу, - рассказал главный врач дербентской ЦГБ Абдулкафар Шихмагомедов. – Но по настоянию родственников (тёти) пострадавшую перевезли в одну из частных клиник. Тем не менее в действиях сотрудников приемного покоя есть нарушения. Действительно, родителей не оповестили незамедлительно, как этого требует специальная инструкция. После проведения служебной проверки медицинский персонал будет привлечён к ответственности. На сегодняшний день конфликт между родителями пострадавшей и медицинским персоналом больницы исчерпан», - заявил Шихмагомедов.
На разных полюсах полиса
Конфликт исчерпан, но тема частных медицинских организаций остается в республике горячей, поскольку они с каждым годом все активнее включаются в систему ОМС. При этом в редакцию «АиФ Дагестан» часто обращаются читатели с жалобами на то, что услуги у «частников» по факту исключительно платные. В республике функционирует более 500 частных медицинских организаций, из них в 2018 году 123 организации вошли в систему обязательного медицинского страхования РД.
Требования к частным и государственным медицинским организациям одинаковы – оказывать медицинскую помощь бесплатно в рамках программы ОМС. Но пациенту зачастую самому не под силу разобраться, какие услуги ему полагаются бесплатно, а какие – за деньги, и это благодатная почва для различных злоупотреблений. Что подтверждают ранее возбужденные уголовные дела в отношении руководителей четырех частных медцентров. Они занимались тем, что исправно подавали страховым медицинским компаниям счета на оплату лечения пациентов, которого на самом деле никогда не было. По одним из них вынесены обвинительные приговоры, по другим суд еще не окончен. А в августе прошлого года обвинения в организации преступного сообщества, которое «осваивало» денежные средства ТФОМС по такой схеме с 2010 по 2018 гг., были предъявлены директору ТФОМС РД Магомеду Сулейманову.
Курьёзные ситуации обсуждают пользователи в социальных сетях. Оказывается, многие дагестанцы «лечились» в частных клиниках, сами того не подозревая. Такую информацию можно получить на сайте Госуслуг, проверив данные своего полиса ОМС.
Между тем всё, что положено дагестанцам бесплатно по ОМС, указано в территориальной программе государственных гарантий на 2019 год (утверждена постановлением Правительства РД от 29.12.2018 г. № 207).
«Если частная медицинская организация, функционирующая в системе ОМС, предлагает вам оплатить услуги, необходимо обратиться в страховую компанию, выдавшую медицинский полис, или в единый контакт-центр Территориального фонда обязательного медицинского страхования РД по бесплатному номеру 8-800-2222-905 и удостовериться, что данная услуга действительно может быть оказана только на платной основе, - советует заместитель директора ТФОМС РД Махмуд-Апанди Ахмедов.
P.S. Хочется верить, что среди медиков есть люди, которые заставят медицину повернуться лицом к людям, а не только зарабатывать деньги на их мучениях.
На заметку
Куда звонить?
В зависимости от того, какая страховая организация выдала вам полис ОМС, звонить по вопросам нарушения прав на получение бесплатной медпомощи можно по следующим телефонам: АО «Макс-М»: 8 (8722) 67-05-27; 8-800-333-06-03; и «ВТБ Медицинское страхование»: 8 (8722) 64-03-34; 55-03-84; 8-800-333-222-5».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть