Уже в который раз жители Дербента и близлежащих населенных пунктов столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта. Оставив свои микроавтобусы в районе верхнего колхозного рынка, водители устроили акцию протеста из-за серьезных штрафов контролирующих органов. Они заявляют, что после проверок инспекторами ГИБДД и сотрудниками Ространснадзора по Дагестану им приходят штрафы на сумму от 30 до 300 тысяч рублей. Столь высокая сумма штрафов – плата за незаконные, по мнению инспекторов-транспортников, маршрутные карты. Они выдавались водителям администрацией Дербента. Парализовав пассажироперевозки, кстати, на радость местным таксистам, водители провели митинг у городской мэрии. Другая проблема городских водителей - необоснованно низкая стоимость проезда. Установленный несколько лет назад тариф на перевозку не учитывает сегодняшних реалий, в частности возросших цен на бензин и газ. При этом не стоит игнорировать и то, что техническое обслуживание транспорта, ремонт, страхование жизни пассажиров осуществляются за счет средств водителей.
«Страховок нет, их не выдают. Карты маршрута выданы администрацией города, но они (инспекторы Транснадзора - прим. ред.), говорят, что это «Филькина грамота». Как это понять, выдавала же их администрация. Пусть хотя бы не мешают работать. Хотим, чтобы повысили стоимость проезда и поставим этот вопрос ребром», - выразил общее мнение один из участников митинга.
Не все горожане поддерживают водителей в их протесте. Многие отмечают, что работать нужно по закону и следить за состоянием машины, на которой ежедневно перевозят десятки и сотни людей, жизни которых в опасности из-за аварийного состояния такси. Поэтому штрафы они считают нормальным последствием наплевательского отношения к автомобилю. Работа маршрутных такси всегда вызывала массу претензий горожан. В частности, не соблюдается режим работы, многие на маршруте работают до 18 часов, не останавливают пассажирам на промежуточных остановках, игнорируют перевозку малолетних школьников, укорачивают маршрут, как это наблюдается на маршруте № 5.
Сегодня парк маршрутных такси состоит из устаревших машин, во многих из них наблюдается увеличение количества пассажиромест. В основном это отечественные «ГАЗели», но есть несколько новых «пазиков».
Свою точку зрения на события высказал заместитель начальника Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО Муртузали Муртузалиев. «Сегодняшний выход водителей к администрации Дербента связан с рейдом наших работников. В ходе проверки были выявлены серьезные нарушения в их деятельности, за которые КоАП предусмотрены штрафы до 300 тыс. руб. Конечно, для водителя это чувствительный штраф. Поэтому они пришли к администрации, зная, что здесь проходит совещание представителей транспортных организаций и Ространснадзора, посвященное именно соблюдению законодательства. Мы приняли решение повременить с назначением штрафов, а администрация в течение 10 дней предпримет шаги к устранению нарушений», - отметил М. Муртузалиев.
Транспортный коллапс стал возможен не только по причине нарушений со стороны водителей, но и из-за бездействия надзорных органов и администрации. Никто так и не объяснил, почему маршрутные карты, выданные мэрией, не соответствуют требованиям закона. Это чья-то халатность или же несогласованность действий и непрофессионализм ответственных лиц?
Складывается порочная практика умышленного игнорирования проблем транспорта и водителей, когда решается промежуточная проблема, а причина так и остается без внимания органов. Проблемы есть и требуют своего решения, а не поверхностного разбора и откладывания в «долгий ящик» до очередного бунта.
Водители маршруток скоры на протестные акции. В 2011 году 250 водителей устроили митинг, выражая недовольство действиями администрации по вопросу реорганизации Дербенттранссервиса. Тогдашний мэр И. Яралиев организовал новое МУП «Дербентгортранс» и предложил водителям перезаключить договоры с новой структурой. Идея мэра, как оказалась, не нашла понимания у «частников».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть