Примерное время чтения: 4 минуты
222

Как сообщить о проблеме, чтобы она не затерялась в коридорах власти

Махачкала, 9 февраля - АиФ-Дагестан.

«Платформа обратной связи» — это новый цифровой инструмент для оперативного реагирования на обращения населения. Сокращённо – ПОС. Он помогает организовать двухстороннюю связь между населением и органами власти.

Дагестан входит в группу лидеров по обработке сообщений, поступающих через сервисы Минздрава РФ, Минпросвещения России, (менее 5% по просрочкам сообщений). Обращения граждан рассматриваются в оперативном порядке.

В рейтинге субъектов по внедрению ПОС в 2020 году по сообщению Минцифры РФ, Дагестан набрал 79 баллов. Это больше, чем у Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Нижнего Новгорода, Республики Татарстан (30-59 баллов).

С помощью ПОС дагестанцы могут подать обращение по любому беспокоящему вопросу - благоустройство подъезда, ремонт дороги, перебои в работе связи.

Координацией работы по внедрению «Платформы обратной связи» занимается Министерство цифрового развития РД и Центр управления регионом.

Так, Министерством цифрового развития РД был реализован доступ к ПОС через официальный сайт Правительства Республики Дагестан, региональный портал Госуслуг, а также официальные сайты органов местного самоуправления. На главных страницах каждого сайта есть виджет с подписью «Сообщить о проблеме». Выглядеть он может следующим образом:

Минцифры Дагестана
Минцифры Дагестана

Органами власти закреплены ответственные лица по каждому ведомству, которые занимаются обработкой обращений граждан. По состоянию на февраль 2021 года на ПОС созданы 217 учетных записей госслужащих, из которых статус «подтвержден» имеют 133.

«Платформа обратной связи дает возможность дагестанцам подать обращение по любому вопросу-от благоустройства и уборки в подъезде до ремонта дороги. Все сообщения группируются по соответствующим категориям таким как «ЖКХ», «Здравоохранение», «Образование». Всего таких категорий 31. Органам власти ПОС позволяет аккумулировать предложения населения, принимать управленческие решения с учетом мнения общества. ПОС работает во взаимодействии с порталом госуслуг. Обращение можно оставить тремя способами. Первый – через сайт Правительства Дагестана, всех министерств, органов местного самоуправления, кликнув на соответствующий виджет. Второй способ отправить обращение – непосредственно через сайт Госуслуг. На главной странице есть виджет «Сообщить о проблеме». Третий путь – специальное мобильное приложение Госуслуги.ПОС.»- отметил врио министра цифрового развития РД Сергей Снегирёв.

Чтобы направить обращение на рассмотрение в орган власти, достаточно кликнуть на виджет или загрузить приложение «Госуслуги. ПОС» на своё устройство. Отметим, что пользователь должен иметь только подтвержденную учетную запись на портале госуслуг для того, чтобы направить обращение. В случае если гражданин забыл пароль от учетной записи, то для его восстановления он может обратиться в МФЦ по РД или Центры активации, которые расположены  в органах исполнительной власти всех муниципалитетов (Администрации города, района, села и т.п.)

В обращении следует описать суть проблемы, прикрепить какие-либо файлы, если это необходимо, выбрать категорию и подкатегорию. 

После отправки обращения, оно попадает в систему на модерацию. Модераторы оценивают, соответствует ли обращение правилам. Если нет – отклоняют его и уведомляют об этом гражданина. Если всё в порядке, заявку направляют в личный кабинет ведомства, указанного в обращении. Далее за дело берётся координатор. Он определяет, по адресу ли пришла заявка. Если человек неправильно выбрал орган, который будет заниматься проблемой, обращение всё равно перенаправляют, куда надо.

Срок рассмотрения сообщений составляет от 10 до 30 дней, в зависимости от выбранной категории обращения. Как правило, быстрее рассматривают вопросы, связанные, например, с уборкой мусора, дворов и так далее, то есть из максимально приближенных к гражданам сфер.

Ответ на сообщение, отправленное через данную платформу, гражданин увидит в своем личном кабинете на портале госуслуг, там же он сможет оценить качество подготовленного ответа, а орган власти, готовивший ответ, увидит оценку заявителя в своем личном кабинете.

Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах