Кизилюртовское районное отделение ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания» обслуживает потребителей в 46-ти населенных пунктах, а это 19 тысяч абонентов физлиц и 650 абонентов-юридических лиц, сообщили в пресс-службе компании.
Основной задачей коллектива из 16 человек является обеспечение полных и своевременных платежей за поставленную потребителям электроэнергию.
По словам источника, в работе районных энергетиков есть сложности, характерные для республики в целом.
«Связаны они в основном с потребителями юридического сектора. Насосная «Бавтугай» имеет долг 50 тыс. рублей, но отключить мы не можем, так как эта насосная обеспечивает электроэнергией туберкулезную больницу, - поделилась Марьям Уцумиева, мастер по работе с физическими лицами Кизилюртовского ОЭ ПАО «ДЭСК». - Только плодотворное сотрудничество с районной администрацией позволяет решать проблемы с платежами предприятий, финансируемых из муниципального бюджета».
На территории Кизилюртовского района расположена одна из крупных гидроэлектростанций республики - Чирюртская ГЭС. А это еще один факт, к которому апеллируют потребители - неплательщики, отказываясь вовремя производить оплату. «У потребителей укоренилось мнение, что наличие гидроэлектростанции должно избавить их от оплаты за потребленное электричество. Коллектив энергосбыта выстраивает свою работу так, чтобы у жителей района укрепилось понимание в необходимости платить исправно и в срок. Стараемся строить работу с абонентами на доверии, избегать конфликтных ситуаций», - отметила М.Уцумиева.
По словам собеседника агентства, большинство должников реагируют сразу и гасят долги, не доводя дело до отключений. «Для воздействия на неплательщиков мы часто обращаемся и в местные печатные издания, где публикуем списки потребителей, не выполняющих свои договорные обязательства. Это дает положительный эффект. Очень непочетно жителям района видеть свою фамилию в списке должников, - отмечает Уцумиева.
Злостным неплательщикам, долг которых за электроэнергию не уменьшается после ограничения энергоснабжения, сбытовики направляют претензию. Если и после получения претензии оплата не производится, то дальнейший диалог с таким потребителем продолжается в суде. «Ежемесячно нами подаются в суд порядка 30 материалов на физлиц и 5-6 материалов на юрлиц», - сообщил юрист КОЭ ПАО «ДЭСК» Умарасхаб Алиев.
При отключении должник обязан возместить расходы за выполненные работы по ограничению и возобновлению энергоснабжения. В случае передачи дела в суд нерадивый потребитель оплачивает не только свои долги, но и судебные издержки, а при взыскании долга судебными приставами - еще и проценты от суммы задолженности.
В настоящее время в Кизилюртовском ОЭ внедрено программное обеспечение по автоматизации расчетов с населением, поскольку важным фактором в работе по снижению задолженности является оперативная и достоверная информация о состоянии расчетов с абонентами.