Примерное время чтения: 4 минуты
21

Двери не закрываются! Что нужно пассажирам – WI-FI или кондиционеры?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. АиФ Дагестан Пить вредно 19/06/2024
@ wirestock / ru.freepik.com

Накануне в сети появилось шокирующее видео: у прохода маршрутного такси в Махачкале сидит девушка с малышом и смотрит вдаль через… открытые (!) двери. Кондиционера в салоне нет, и дабы как-то охладить пассажиров, водитель нашёл решение. Одно резкое торможение – и страшно подумать, какие последствия могут произойти.

Платим за стресс?

«Каждое утро у меня в транс­порте стресс, – возмущается жительница столицы Дагестана Карина Омарова. – В Махачкале влажный воздух, и жара стоит невыносимая с самого утра. Это не только некомфортно, но и опасно для здоровья человека. Водители себе ставят маленькие вентиляторы, а в салоне дышать нечем. Способ один – ехать с открытыми дверями. Кто их проверяет и контролирует, не знаю, но правила перевозки людей они не соблюдают».

Тем временем городские власти планируют обновить 84 остановочных павильона. В них будут разъёмы для зарядных устройств, доступ к бесплатному WI-FI, камеры наружного наблюдения, информационные щиты и так далее.

«Уже установлен первый такой остановочный павильон – на пересечении пр. Шамиля и Гамидова. В течение двух недель появятся ещё несколько, и горожане смогут ознакомиться с их функционалом», – сообщил замглавы города Рустам Магомедов.

Но жителей эта новость, кажется, совсем не обрадовала.

«Зачем мне бесплатный WI-FI на остановке, если в маршрутке от духоты мне плохо? – задаётся вопросом Карина Омарова. – Обливаясь потом, читать новости о том, какие власти города хорошие? Нам не нужна связь – нам нужен комфорт, за который мы платим, а получаем стресс. Спасибо, что в автобусах кондиционеры работают, но ездят они не по всем маршрутам. Вместо маршруток запустили бы эти автобусы – вот это была бы забота о своём народе».

По словам одного из перевозчиков, сплит-система – слишком дорогое удовольствие для городского транспорта.

«Средняя стоимость установки кондиционера – около 100 тысяч рублей, – говорит он. – Представьте, как нашей компании придётся вывернуть карманы. Учитывая большой пассажиропоток, двери постоянно будут открытыми. Холод в такой ситуации не сохраняется, а охладительные системы быстро выходят из строя. Тут решать проблему надо глобально: сами перевозчики с этим не справятся».

Всё будет, но потом?

Надежда на комфортное лето всё-таки есть, но не сейчас. По сообщению пресс-службы правительства Дагестана, в этом году республика получит новый общественный транспорт марки КАМАЗ для Махачкалы. С января 2025 года на улицы столицы выедут 17 автобусов большого класса и 44 автобуса среднего класса.

Поставки обсуждали на Петербургском международном экономическом форуме председатель правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов и заместитель генерального директора компании-производителя Андрей Чурсин.

В прошлом году регион получил 47 автобусов, которые уже курсируют по столичным маршрутам.

Открывайте кошельки

Если сейчас дагестанцы платят за дискомфорт, то за комфорт придётся платить вдвойне. В мэрию города обратились руководители транспортных компаний с предложением повысить стоимость проезда на муниципальных маршрутах.

Они утверждают, что это стало необходимым из-за роста цен на горюче-смазочные материалы и автозапчасти, увеличения эксплуатационных расходов. К тому же из-за низкой заработной платы не хватает квалифицированных водителей.

«Водители уходят в смежные отрасли, где могут заработать гораздо больше, – заявили представители транспортных компаний. – Сдерживать тариф больше невозможно, мы вынуждены повысить цены на проезд как минимум до 35 руб., что даст возможность поддержать работоспособность транс­портных компаний на приемлемом уровне».

Действующий тариф – 27 рублей за поездку – был установлен в октябре 2021 года. По данным Минэкономразвития РФ, официальный уровень инфляции на платные услуги с 1 января 2022 года по 31 мая 2024 года достиг 23,6 %. Но когда заявление перевозчиков обсуждали в мэрии Махачкалы, напомнили, что, несмотря на экономическое обоснование роста тарифов, надо учитывать и социальный фактор. Глава города Юсуп Умавов сказал, что многие недовольны работой общественного транспорта.

«Основными проблемами остаются нехватка транспорта, нарушение интервалов и графика работы, нарушение норм вместимости, несоблюдение правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров, антисанитарное состояние салонов», – уточнил заместитель главы Осман Османов.

Поднятый перевозчиками вопрос об увеличении тарифа на 5 рублей в автобусах среднего и малого класса рассмотрят, но параллельно перевозчики обещают принять меры для улучшения качества транспортного обслуживания населения, учитывая жалобы и обращения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах