aif.ru counter
60

На границе с Азербайджаном образовался транспортный коллапс

www.russianlook.com

На таможенном пункте «Яраг-Казмаляр» на границе между Дагестаном и Азербайджаном образовалась многокилометровая пробка, где уже третьи сутки стоят более 300 грузовых автомобилей. Причиной транспортного коллапса стал отказ органов Федеральной таможенной службы в оформлении дальнейшей перевозки грузов по книжкам МДП.

Что же такое МДП?

 На грузовых автомашинах можно всегда увидеть голубую табличку «TIR», что на французском языке означает Transports internationaux routiers. Именно это сочетание иностранных букв и есть значение русской аббревиатуры МДП – Международные дорожные перевозки. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП принята в 1975 году под эгидой Европейской Экономической комиссии ООН. Данная книжка гарантирует уплату таможенных платежей и позволяет перевозить грузы в опечатанных контейнерах. Перевозчик, избегая таким образом лишних проверок на границе, доставляет груз до пункта назначения максимально быстро. Данная система очень популярна и признана во всем мире.

Книжку МДП для одной партии товара можно получить за 100 долларов у представителей Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) на основании соглашения с ФТС. Это соглашение с ежегодной пролонгацией заключено между ФТС и АСМАП еще в 2004 году и срок ее истекает 1 декабря текущего года. Но, по словам представителей АСМАП, таможенники нарушили его, так как на пограничных пунктах пропуска Северо-Кавказского федерального округа таможенные органы прекратили оформление перевозок товаров уже с 21 октября.

Таможенники разъясняют

По словам представителей Дагестанского отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, у них теперь на таможне требуют предоставления дополнительной финансовой гарантии в размере около 4 тысяч рублей. Некоторые водители вынужденно соглашаются с этим, потому что клиенты могут отказаться от их товара. Подобные требования Высшим арбитражным судом 14 октября этого года признаны незаконными. Однако, вопреки решению высшей судебной инстанции, органы таможенного контроля продолжают нарушать закон.

грузовик Фото: www.russianlook.com

«На границе начали скапливаться транспортные средства с грузами, которым таможенные органы отказываются оформлять дальнейшую перевозку по книжкам МДП. Водители грузовиков уже которые сутки находятся на этом пункте. Складывающаяся ситуация серьезно подрывает международную торговлю России с государствами Закавказья и Азии, участниками которой являются непосредственно предприятия-перевозчики Республики Дагестан. Мы приложим все усилия, чтобы привлечь все инстанции к разрешению этой проблемы», – рассказал представитель АСМАП Магомедакрам Гаджиев.

Руководитель филиала АСМАП по ЮФО и СКФО Олег Татарченко направил официальное письмо министру транспорта Республики Дагестан. В данном обращении от имени Ассоциации он просит довести свою озабоченность до Главы республики Рамазана Абдулатипова. Они надеются, что тот, в свою очередь, сумеет обратить на происходящее на границе Дагестана и Азербайджана внимание Президента страны Владимира Путина.

Разобраться с ситуацией на региональном уровне невозможно. В Дагестанской таможне нам объяснили, что вопрос решается на федеральном уровне.

ФТС упрекает АСМАП в невыполнении взятых на себя обязательств перед российским бюджетом, то есть не вносит положенные платежи в случае недоставки товаров. Эти взносы предусмотрены в соглашении между ними в случае, если судьба груза неизвестна – он похищен, утрачен и прочее.

Что в итоге?

Чем закончатся эти трения, пока неизвестно. Новая схема обеспечения платежей, предложенная ФТС, предусматривает выдачу национальных поручительств рядам структур, в частности ФГУП «Ростэк». Но специалисты по логистике считают, что со стороны ФТС пока нет проработанных механизмов выдачи и контроля гарантий, а это может привести к тому, что частный бизнес серьезно пострадает.

Есть опасения, что перевозчики столкнутся с замедлением прохождения машин через границу, импортеры — с ростом расходов на логистику, а конечный потребитель — с увеличением цен.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество