Первый бизнес-уикенд «Makhachkala.Travel» собрал в стенах ДГТУ экспертов в сфере туризма, маркетинга и брендинга территорий, представители туристических компаний, гостиничных комплексов и музейных учреждений республики. Об этом «АиФ Дагестан» сообщили в пресс-службе вуза.
По словам собеседника издания, в мероприятии приняли участие представители администрации Махачкалы, советник главы кабмина РД Илья Соколов, атташе по туризму в Посольстве Республики Болгария в России Катя Жекова, представители Ростуризма, Минкультуры РД, Минтуризма РД, парламента республики, Комитета по спорту, туризму и делам молодёжи администрации города Махачкалы.
Врио ректора Нурмагомед Суракатов подчеркнул значимость темы туризма в Дагестане, как стратегически важного направления и одного из ключевых стимулов развития экономики региона и города.
«Согласно статистике, показатели турпотока в Дагестан и Махачкалу в последние годы стабильно растут. Тем не менее уровень развития индустрии туризма в республике и городе еще далек и от российского, и тем более от мирового. Проводимый университетом бизнес-уикенд «Makhachkala.travel» призван для поиска решений и определения стратегических направлений развития туризма в городе Махачкале.
На базе ДГТУ имеется отдельное направление подготовки кадров для сферы туризма и сервиса. Мы готовы усилить работу в направлении подготовки и переподготовки кадров, научно-методического сопровождения развития отрасли туризма в регионе», - отметил он.
Опытом приморских городов Болгарии в развитии туристской индустрии поделилась Атташе по туризму в Посольстве Республики Болгария в Российской Федерации Катя Жекова. «Болгария и Дагестан очень схожи не только по природно-климатическим условиям, но и по гостеприимству, и в рамках своего визита я убедилась, что потенциал для развития туризма огромен».
Жекова предложила на опыте Болгарии ориентироваться на внешний турпоток: «Приятная природа Дагестана привлекательна для молодых туристов. Однако в стране должны быть созданы соответствующие условия для въезда, потому что люди, отдающие предпочтение экстремальному и экологическому туризму, имеют определенные требования к уровню и качеству услуг», - отметила она.
В рамках мероприятия директор по маркетингу госкорпорации «Курорты Северного Кавказа», гендиректор консалтинговой компании «Каспиум» Сааду Казиев презентовал проект концепции развития туризма в Махачкале на период до 2025 года, которые затрагивали такие направления, как формирование комфортной городской среды, обустройство городских приморских бульваров, парков отдыхов, обновление и организация туристско-информационной навигации и единый брендинг для города.
Свои предложения и концепцию развития туризма в Махачкале внесли представители Минтуризма, Комитета по спорту, туризму и делам молодёжи Махачкалы и эксперты в области туризма.