В Дагестане 23 тысячи абонентов стационарной связи пользуются услугами телефонии на базе самых современных технических решений.
Процесс модернизации состоял из двух этапов. В ходе первого 9 устаревших автоматических телефонных станций (АТС) заменены на отечественное оборудование с использованием программных коммутаторов SoftSwitch. Создан единый центр управления телефонной сетью Республики Дагестан, установленный в г. Махачкале для управления периферийными устройствами по сети передачи данных.
В ходе второго этапа «Ростелеком» переключил абонентов на новые станции с сохранением используемой ранее нумерации. Изменился принцип внутризонового дозвона. Теперь в населенные пункты Дагестана дозвон производится по общефедеральному формату: 8 + 10 цифр. Для удобства работает единой номер технической поддержки 8 (800) 181 18 30, по которому можно уточнить информацию по правильному набору кодов.
Гамзат Гамзатов, директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком»: «В работе с абонентами стационарной связи мы делаем упор на совершенствование сервиса. Современное базовое оборудование поможет в дальнейшем переходить на все новые форматы телефонии, совмещая принципы стационарной, мобильной, виртуальной связи. Создается универсальная телекоммуникационная услуга».
Переключены абоненты в городах Дербент, Избербаш, Кизляр, Каспийск, Махачкала. Новое оборудование с легкостью выдерживает пиковые нагрузки даже в праздничные дни или в условиях чрезвычайных ситуаций. «Ростелеком» устанавливает оборудование с учетом больших объемов и высокой скорости передачи данных. Создается основа для перехода на последующих этапах к сети нового поколения – NGN-сети, предоставлению услуг на основе виртуализированных решений.