aif.ru counter
250

Махачкалинский морпорт переправил в Иран почти 200 тысяч тонн зерна

Василий Гуменюк / АиФ
Махачкала, 13 октября - АиФ-Дагестан.

За 9 месяцев текущего года  через Махачкалинский морской торговый порт в Иран перевалено  около 195 тысяч тонн зерна. По данным пресс-службы предприятия, это больше, чем за весь  прошлый год.

 

«Рост пока небольшой – всего около 2%, но мы надеемся, что до конца года объемы перевалки зерна значительно возрастут: в Ростовской области и Ставропольском крае выращен хороший урожай и это, бесспорно, скажется на экспорте.  В целом зерновой стивидорный сектор остается привлекательным для инвесторов», - говорит и.о. гендиректора порта Мурад Хидиров.

 

По  мнению руководителя порта,   наращиванию поставок продовольствия  в Иран  способствует не только увеличение внутреннего производства продовольствия, но и достаточно привлекательный для экспортеров курс рубля по отношению к доллару.

 

«А когда есть потребность у соседних государств в продукции российских производителей, коллектив порта, как всегда, мобилизует все ресурсы. В настоящее время организована круглосуточная работа зернового терминала», - говорит Мурад Хидиров.

 

Зерно, идущее на экспорт, поступает в Махачкалинский порт авто- или железнодорожным транспортом. Сначала его загружают  в специальные емкости для временного хранения зерна (порт располагает 12-ю силосами по 1,5 тыс. тонн каждый), затем по мере формирования судовых партий оно конвейером перегружается на суда и отправляется в Иран. Максимальная производственная мощность зернового терминала Махачкалинского морского торгового порта около 500 тыс. тонн в год.

 

По словам представителей порта, сегодня этих мощностей не хватает.  Несмотря на круглосуточный режим работы зернового терминала, пока не удается перевалить весь объем поступающих зерновых. Из-за этого на улицах имени Мирзабекова и Кадырова (бывшая ул. Орджоникидзе)   еще совсем недавно скапливалось большое количество большегрузного автотранспорта, создавая неудобства горожанам.

 

Совместно с ГИБДД республики эту проблему оперативно удалось решить. В районе Сулакского поста и Северного въездного поста в Махачкалу созданы специальные накопители для фур с зерном. На территорию города и в порт они запускаются по графику и только в ограниченном количестве.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах