Рожать будем долго. Достроят ли после пожара роддом в Кизилюрте?

У этого здания и так несчастливая судьба – работы на объекте начались ещё 12 лет назад, но до сих пор роддом не принят на баланс ЦРБ. Какие версии пожара выдвигают и за чей счёт будут устранять последствия пожара, выяснил «АиФ-Дагестан».

   
   

На снос?

Видео объятого огнём строящегося роддома в Кизилюрте появилось утром в социальных сетях. Дым от пожара был виден на несколько километров, а район окутал удушливый смог. А ведь кизилюртовский роддом хотели сдать в этом году. Уже начали внутреннюю отделку помещения. На завершение работ направили – страшно сказать! – почти миллиард рублей (точнее, 907 млн), из которых половина – стоимость оборудования. Однако теперь вряд ли медучреждение сдадут в эксплуатацию к концу года. Как уточнили в пресс-службе регионального Минстроя, по предварительным данным, пожар возник в главном пятиэтажном корпусе родильного дома, два соседних его корпуса не пострадали.

Пятиэтажный корпус нужно демонтировать и построить новый, ошарашил глава Кизилюрта Магомед Магомедов, назвав произошедшее большим горем.

«Мы очень долго ждали этот объект. Я думаю, нужно снести корпус целиком и новый построить. Хорошо, что обошлось без жертв, пострадавших нет. Благо, что огонь не перекинулся на два корпуса, которые рядом стоят», – сказал Магомедов на видео, опубликованном в официальном телеграм-канале администрации города. Правда, позже его удалили и залили новое, в котором был вырезан кусок о необходимости сноса сгоревшего здания. Но общественность уже всколыхнулась.

«Думать надо, прежде чем предлагать такое, – считает блогер Раха М. – Чиновники думают, что строить на бюджетные деньги – легко. Не из своего же кармана!»

Плюс после экспертизы выяснилось, что не всё печально. Вот какие выводы сделал главный конструктор ГУП «Дагестангражданкоммунпроект» Гаджи Гаджиев: «Обследование показало, что полностью сгорели крыша и интерьерный фасад. Открытого огня в здании не было, конструкции не пострадали. Крыша и фасад подлежат косметическому ремонту. Ничего серьёзного».

Кому же теперь всё восстанавливать?

   
   

«Мы начали, мы и закончим»

«Заказчиком будущего мед­учреждения выступает Дирекция единого государственного заказчика-застройщика. Строительные работы осуществляет подрядная организация ООО СМК «Жильё». Готовность объекта составляет 65%. Специалистами Дирекции был организован выезд на место происшествия и готовится акт, в котором определится сумма причинённого ущерба», – уточнили в Минстрое РД.

Как сказал «АиФ-Дагестан» представитель подрядчика Муртазали Магомедов, здание было обесточено, это был выходной день (в пятницу они не работают), поэтому судить, почему произошло возгорание, преждевременно.

«Если вдруг окажется, что это по нашей вине, мы всё устраним за свой счёт. У нас есть такая возможность. Более того, скажу: мы уже приступили к устранению последствий пожара и будем продолжать строительство этого роддома. Сдадим всё в срок и в соответствии с качеством. А на виновника пожара будет подан иск, либо нами, либо заказчиком, с него будут взыскивать ущерб. Объект будет сдан в срок, то есть через год. Есть заключение «Даггражданпроекта». Сгорела кровля и обуглился фасад. В течение двух недель все последствия пожара будут устранены. Я каждый день на объекте. Начали мы и закончим мы!» – заявил Магомедов.

У члена Общественной палаты Дагестана Шамиль Хадулаев две версии произошедшего.  «Или, как обычно бывает, неправильная эксплуатация и случайное возгорание, или поджог. Вообще следственные органы должны проверить этот объект полностью, сколько денег было потрачено и не хотели ли при помощи пожара спрятать концы в воду. Все ответственные за то, что произошло, должны быть привлечены к уголовной ответственности. Тем более что здание было долгостроем, и в связи с этим возникает много вопросов. Мне кажется – дело нечистое. Общественность должна узнать реальную причину пожара».