Абонентов Кизляра перевели на прямое обслуживание ОАО «ДЭСК»

Андрей Дорофеев / Коллаж АиФ

   
   

Перевод абонентов Кизляра на прямое обслуживание ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (входит в группу компаний ОАО «Россети») позволил повысить качество предоставляемых потребителям услуг и внедрить комплекс мер по снижению дебиторской задолженности.

Основной проблемой остается деятельность действующих в городе товариществ собственников жилья (ТСЖ), обслуживающих более 5 тысяч абонентов. Большинство из ТСЖ систематически нарушают договорные обязательства перед гарантирующим поставщиком в части своевременной оплаты за потребленные ресурсы. Общая сумма долга шести ТСЖ составляет более 12 млн руб.

Для корректного выстраивания отношений с поставщиком услуг, а также в соответствии с планом проведения проверок крупных должников, по поручению управляющего директора Джамала Касумова в город Кизляр выехала бригада отдела безопасности ОАО «ДЭСК».

В ходе активного диалога были индивидуально рассмотрены технические аспекты в работе товариществ собственников жилья. Как отметил начальник Кизлярского городского отделения (КГОЭ) Жарулах Тугайлаев, «в городе 37 многоквартирных домов, в которых капитальный ремонт электрохозяйства не проводился уже давно: внутридомовые электрические сети находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и наряду с устаревшими и неопломбированными счетчиками создают большие сложности для работы».

После совместного составления графика работы энергетики выехали к обсуживающимся товариществами собственников жилья домам, в которых специалистами ОАО «ДЭСК» было зафиксировано крайне неудовлетворительное состояние внутридомовых электрических сетей и узлов учета электрической энергии.

«Мы видим попытки наладить энергопотребление в этих домах. В некоторых квартирах установлены новые приборы учета, но их крайне мало и проблему они не решают, – разъяснил специалист отдела безопасности Гаджи-Мурад Магомедов. – Внутридомовые счетчики и проводка остались старые. Такая плачевная картина наблюдается практически в каждом доме».

   
   

Наведение порядка в электросетевом хозяйстве многоквартирных домов не входит в функции энергосбытовой компании, это прерогатива ТСЖ. Это крайне важно для товариществ, так как от этого зависят сверхнормативные потери электроэнергии и финансовое состояние ТСЖ, которому за эти потери надо платить поставщику. «Для нас сейчас важно, чтобы администрация города совместно с ТСЖ нашла возможность обновления системы электроснабжения в многоквартирных домах. Только при совместной работе мы сможем уменьшить сверхнормативные потери электроэнергии и вывести оплату жильцами и ТСЖ за потребленную электроэнергию на 100%», – заверил начальник КГОЭ Ж. Тугайлаев.

Основная трудность в работе ТСЖ – сбор денежных средств с жителей домов. «Мы не имеем возможности работать напрямую с каждым абонентом – есть один договор с ТСЖ, с ними и ведем проверки, зачастую выполняя обязанности ТСЖ: делаем разноску, выносим предписания, – рассказывает Ирина Магомедова, мастер по физическим лицам КГОЭ ОАО «ДЭСК. – Не имея юридического права воздействовать на каждого абонента, мы используем все возможные способы для наведения порядка в этом секторе».

Специалистами отдела безопасности ОАО «ДЭСК» проведен полный обход ТСЖ г. Кизляра, по итогам которого будут приняты меры по улучшению учета потребления электрической энергии членами ТСЖ, и тем самым, повысятся сборы за потребленную электроэнергию. На сегодняшний день долг ТСЖ города Кизляра составляет 66% от всей дебиторской задолженности города.

Подобной ситуации, как считает управляющий директор ОАО «ДЭСК» Джамал Касумов, могло и не быть, если бы руководство ТСЖ не накапливало долги, а совместно с компанией-поставщиком электроэнергии пыталось найти пути решения проблем неплатежей.

ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» призывает своевременно рассчитываться за потребленную электроэнергию, ведь именно от этого зависит надежность энергоснабжения потребителей.

Смотрите также: