дея соединить Каспий и Азов появилась в 1930-е гг. Тогда же был наполовину построен Манычский канал, идущий от Азова к Каспию через Краснодарский край и Ставрополье, но потом работы остановила война.Для того чтобы реализовать проект нужна политическая воля, независимая от внесистемных игроков в Каспийском ареале, считающих Каспий «зоной своих национальных интересов» .
По словам президента Корпорации промышленников и предпринимателей «Ватан» Гаджи Гаджиева, также оптимальным решением выглядит бесперевалочная танкерная поставка нефти с месторождений Каспийского шельфа на нефтеперерабатывающие мощности «Лукойла» и «КазМунайГаза», расположенные на побережье Черного моря.
«Завершение строительства Манычского судоходного канала позволит сократить время доставки грузов и значительно снизить стоимость транспортной составляющей, тем самым повысив конкурентоспособность российской транспортной сети.
Строительство и обслуживание канала даст возможность развивать производительные силы региона — создавать новые предприятия, а значит, и новые рабочие места в районах с высоким уровнем безработицы, снизить социальную напряженность, расширить налогооблагаемую базу.
Также необходимо отметить, что уровень Каспийского моря за период времени в 30 лет может колебаться в пределах 4 метров. В случае понижения уровня Каспийского моря до отметки −29 м глубины на нижней Волге резко упадут и обеспечить проектные габариты судового хода при движении судов на этом участке Волго-Донского водного пути будет крайне сложно. Вместе с тем, отметка порога прикаспийского шлюза на Манычском судоходном канале может быть назначена с учетом всего диапазона колебаний уровня моря», - сказал наш собеседник.
Смотрите также:
- В Дагестане начал работу российско-турецкий проект «Асера-Агромир» →
- Рамазан Абдулатипов: В Дагестане не должно быть пустующих земель →
- Аграрии республики в 2014 году собрали 137 тысяч тонн винограда →