Мошенники, представляясь по телефону работниками Пенсионного фонда, сообщают пенсионерам о, якобы, проведенном в ведомстве перерасчете их пенсии и просят сообщить данные банковских карт для перечисления денежных средств. Как правило, мошенники просят доступ к банковским картам, чтобы, по их словам, перечислить в результате «выдуманного» перерасчёта сумму в размере около 20 тыс. рублей.
Мошенники, для большей убедительности, называют по телефону Ф.И.О., дату рождения, номер паспорта и место работы предполагаемой жертвы, которой они позвонили. Иногда сообщают даже несколько цифр карты, которые являются стандартными для всей республики.
Затем, по схеме мошенник сообщает, что пенсионеру полагается еще 30 тысяч рублей за его трудовой стаж, но эти средства он якобы имеет право перечислить только на личную карту клиента. И в этом случае преступники просят жертву назвать последние цифры банковской карты, называя сначала «стандартные» первые.
Сотрудники фонда предупреждают: «Несмотря на это, отвечать им не следует ни в коем случае! Как бы вас ни просили, прервите разговор! В Пенсионном фонде России такие методы работы с клиентами ни в коем случае не применяются».
Они советуют не поддаваться на «щедрые» обещания мошенников и прекратить телефонный разговор, либо сообщить, что карту принесете в Пенсионный фонд лично.
Смотрите также:
- ПФР предупредил дагестанцев о ложных сообщениях об отмене индексации пенсий →
- Президент России подписал закон о выплате в январе пенсионерам 5 тыс. руб →
- Выплаты вкладчикам махачкалинского Имбанка начнутся не позднее 3 февраля →