«Ростелеком» в Махачкале продемонстрировал журналистам ЮФО и СКФО автоматизированную работу скорой медицинской помощи.
Как сообщили «АиФ Дагестан» в пресс-службе компании, система внедрена в рамках контракта телеком-оператора с министерством здравоохранения республики Дагестан в 6 городах республики на базе Национальной облачной платформы О7. Это программное решение работает на станциях скорой медицинской помощи для диспетчеризации санитарного транспорта.
«Бригада скорой медицинской помощи оснащены планшетами с доступом к медицинской карте пациента. Фельдшер, находясь «на вызове», заполняет в планшете карту больного, а диспетчер получает эту информацию в режиме онлайн и определяет, в зависимости диагноза пациента, нужную больницу», - отметил источник.
Журналистам показали диспетчерский центр скорой медицинской помощи, где им наглядно продемонстрировали взаимодействие диспетчеров с бригадами скорой помощи в режиме реального времени благодаря автоматизированным рабочим местам.
Интеграция с региональным и федеральным сегментами единой государственной информационной системы здравоохранения обеспечивает автоматическую передачу и получение данных из интегрированной электронной медицинской карты больного. Это позволит повысить качество обслуживания экстренных вызовов и дальнейшее лечение пациента, а также формирование официальной отчетности с высокой степенью визуализации.
По словам директор Дагестанского филиала ПАО «Ростелеком» Гамзата Гамзатова, данный проект очень важен как для «Ростелекома», так и для министерства здравоохранения РД, станции скорой медицинской помощи, и, конечно, жителей республики. «Функционирование системы основано на использовании современных программных средств, в том числе навигационных полей ГЛОНАСС. Информационное решение, развернутое на базе облачной платформы, предполагает быстрый анализ имеющейся информации и оперативное использование при оказании помощи больным и пострадавшим. Для Дагестана это имеет первостепенное значение как для региона с высокой сейсмической опасностью. Новейшие технологии на службе здравоохранения – это уже сегодняшний день».
Главный врач Дагестанского центра медицины катастроф Казанфар Курбанов отметил, что система скорой медицинской помощи Дагестана за последний год была значительно усовершенствована. «В результате сегодня у нас: автоматизированные рабочие места диспетчеров, новый медтранспорт, укомплектованный планшетами и рациями, и логистика на основе системы ГЛОНАСС. Новые технологии формируют и новый подход к медицинскому обслуживанию. Теперь наши кареты скорой помощи на самом деле станут «скорыми». А за всеми ИТ-технологиями – здоровье и жизни наших земляков».
Новая система «Скорая медицинская помощь» сегодня внедрена в Махачкале, Дербенте, Кизилюрте, Хасавюрте, Кизляре, Буйнакске.
Смотрите также:
- Роспотребнадзор Дагестана в 2015 году выявил более 8 тыс. правонарушений →
- В Дагестане врачи оперируют опухоли при помощи системы Brainlab →
- «Ростелеком» будут сопровождать «Электронное правительство» →