Чувствуя недомогание, мы бежим в аптеку за спасительными микстурами, всецело доверяя человеку в белом халате. Многие препараты стоят недешево и, самое неприятное, не всегда себя оправдывают. Махачкалинцы ошибочно считают, что чем дороже лекарства, тем они эффективнее, тем самым предпочитая импортный товар.
Аптечные страсти
Люди, доверившись рекламному натиску, бросаются именно в те фарммагазины, которые часто мелькают в телевизионном пространстве, мол, плохой товар народу не подсунут. Подсунут и глазом не моргнут: владельцы фармацевтических заведений мелочиться не привыкли, ложку мимо своего рта не пронесут. Они-то знают толк в марже и прибылях.
Бытует мнение, что аптекари часто стараются продать дорогой препарат даже при наличии более дешевого аналога, имея процент от их продажи. Как ни печально это признавать, такое действительно случается.
«Вся беда в неграмотности молоденьких фармацевтов и простого народа: и те, и другие не знают еще наших российских аналогов, – говорит фармацевт с 40-летним стажем Люся Мамаева. – Я стараюсь предложить отечественные медикаменты, если в состав входят одни и те же компоненты. Почему бы не рекомендовать? Травить людей я не могу и не хочу. У нас врачи даже рецепты толком не умеют выписывать. Часто приходят с клочком бумаги от врача в качестве рецепта, на котором половина на русском, половина на латинице».
По мнению служителя панацеи, отечественные лекарства ничем, кроме как ценой, не отличаются от западных.
«Например, капотен стоит 214 рублей, а наш аналог каптоприл стоит 36 рублей. Эффективность, доза, противопоказания и способ применения абсолютно одинаковые. Необходимо знать, что коммерческие рамки ставят не фармацевты сами себе, а управляющие или руководители, которые зачастую не имеют никакого отношения к медицине и относятся к аптекарскому делу как к торговле. Тем не менее, фармацевты, находясь в этих рамках, в меру своих возможностей стараются помочь пациенту», – считает Люся Мамаева.
Здоровый бизнес
К большому сожалению, фармацевтическая деятельность на сегодняшний день – это бизнес, который нацелен на получение прибыли. А получить ее гораздо проще, продавая дорогие импортные препараты. Российские препараты в аптеках нужно спрашивать, иначе могут не предложить. Было бы неплохо, если бы в каждой аптеке были отечественные аналоги импортных дорогих лекарств, если бы о них рассказывали покупателям сами провизоры.
Махачкалинский потребитель Сакинат Гайирбекова рассказывает:
«Мне как человеку, страдающему язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, четко известно, что у препаратов «Омез» и «Омепразол» эффект приема одинаковый, а разница в цене более чем существенна. Первое стоит 200-250 рублей, производство Индия, а российский «Омепразол» – 17-20 рублей. И мне не предлагают аналог, молчат, пока я сама не попрошу. Зачем грабить и губить свой народ? Хочется задать вопрос: никто из административных органов не хочет проверить аптеки и немного их вразумить?».
По данным экспертов, отечественные аналоги импортных лекарств стоят в 5-6 раз дешевле.
Увы, российские медикаменты, доступные народу, уходят в историю, теперь «таблетки от кутюр» вошли в моду, разоряя исхудавшие кошельки пациентов, еще хуже калеча их здоровье. Самое время начать создание таблеток от алчности и заставить их принимать как тех, кто по сегодняшней схеме ведет торговлю лекарствами, так и их «бескорыстных» покровителей.
И тем самым поднимут в республике доброе имя аптечного дела. Сейчас ведь нет практически ни одной аптеки с доброй репутацией, у них остался только имидж. А имидж запросто покупается. Иногда даже по цене ниже, чем беспредельно дорогие упаковки с лекарствами на махачкалинских прилавках.
Смотрите также:
- Полина Дибирова об амировской архитектуре и йоге для тела и души →
- «12 лет для истории - мизер» →
- Страх свободы →