Широко разрекламированный сайт государственных услуг Российской Федерации предлагает широчайшие возможности решения вопросов по услугам ЖКХ, социального обслуживания, бизнеса и других атрибутов современной жизни. Но бывают ситуации, когда при всех приложенных необходимых усилиях человек сталкивается с отказом в приеме документов или предоставлении услуг, нарушением сроков предоставления услуг или требованием дополнительных документов и оплаты. Что делать?
Для решения этих проблем на том же сайте Госуслуг есть возможность досудебного обжалования. При переходе по соответствующей ссылке, Вы можете подать жалобу, которая будет рассмотрена в течение 15 дней.
По информации. размещенной на сайте, в октябре наибольшее количество жалоб поступило в отношении предоставления информации о ходе исполнения производство (услуга предоставляется ФСИН) - 584 жалобы подано, 478 жалоб рассмотрено. Следующим по количеству жалоб следует услуга Федеральной налоговой службы - получение справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам (486 жалоб подано, 324 рассмотрено). К Пенсионному Фонду РФ предъявляют жалобы по назначению пенсии (462 подано, 446 рассмотрено), о получении информации о состоянии индивидуального лицевого счета (257 подано, 245 рассмотрено), по перерасчету размера пенсии (248 подано, 251 рассмотрено). И именно Пенсионный Фонд России является лидером по общему числу жалоб в отношении услуг, предоставляемых государством, за октябрь всего 1332 жалобы. Не многим уступает Главное управление по вопросам миграции МВД РФ - 1275 жалоб. За ним следует уже упоминавшаяся Федеральная служба судебных приставов РФ - 893 жалобы за октябрь.
Среди регионов лидерами в подаче жалоб за октябрь является Москва - 1635 жалоб, за ней вполне ожидаемо вторую позицию занимает Санкт-Петербург - 311 жалоб, после - Екатеринбург с 203 жалобами. От Махачкалы 15 жалоб, все рассмотрены.