Руководитель Дагестанского УФАС Курбан Кубасаев 26 сентября принял участие в Москве в заседании Совета территориальных органов федеральной антимонопольной службы России, сообщили «АиФ Дагестан» в пресс-службе ведомства.
Выступая с докладом, посвященным рассмотрению жалоб, поступающих в антимонопольный орган на действия заказчиков при проведении государственных и муниципальных закупок, Курбан Кубасаев отметил, что уже давно назрела необходимость законодательно ужесточить ответственность должностных лиц заказчиков за нарушение законодательства о контрактной системе.
«Дагестанским УФАС России в 2015 году в отношении республиканских и муниципальных заказчиков рассмотрено 1 тыс. 727 жалоб, выявлено 669 закупок, проведенных с нарушениями требований Закона “О контрактной системе”, выдано 503 предписания об устранении выявленных нарушений, наложено штрафов на сумму 2 млн 520 рублей, привлечено к ответственности 121 должностное лицо», – сказал он.
По словам Курбана Кубасаева, рост количества закупок, проводимых с нарушениями закона, «свидетельствует то ли о незнании заказчиками норм закона, то ли об их нежелании соблюдать эти нормы».
«В республике увеличилось число так называемых «жалобщиков-вымогателей». В 2013 году к нам поступило 893 жалобы на действия заказчиков, в 2014-м – 923 жалобы, в 2015-м – 1 тыс. 868 жалоб, а за истекший период 2016 года – более 1 тыс. 500 жалоб.
На протяжении 2015-2016 годов в адрес Дагестанского УФАС России в день поступают порядка 30 жалоб на действия заказчиков различного уровня. При этом 80 процентов жалоб поступают от физических лиц, которые не являются участниками закупок и никогда ими не стали бы», - отметил он.
Как рассказал руководитель Дагестанского УФАС, около 20 процентов жалоб, поданных физическими лицами, отзывается до вынесения. По неподтвержденной информации, отзыв жалобы обходится заказчикам в солидную сумму, которая, в свою очередь, зависит от начальной (максимальной) цены контракта. Как правило, заказчики в правоохранительные органы не обращаются, идя на поводу у вымогателей.
«Необходимо ввести государственную пошлину за подачу жалобы на действия заказчика (уполномоченного органа и так далее), что поможет хотя бы немного снизить нагрузку на территориальные органы ФАС России и частично компенсировать затраты на их функционирование. Госпошлина может быть введена по аналогии с пошлиной за обращение в суд. Размеры госпошлины можно взыскивать по аналогии с пошлинами в суды, то есть в виде процента от суммы оспариваемого государственного контракта. Кроме того, можно предусмотреть возможность компенсации уплаченной государственной пошлины в случае удовлетворения жалобы, взыскивая ее с проигравшего лица», – отметил Кубасаев.