ПАО «Ростелеком» объявляет результаты деятельности за 1 квартал 2017 года по данным консолидированной отчетности по стандартам МСФО 1.
ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Доля Цифрового сегмента 2 в выручке составила 47%;
Доля «Ростелекома» в новых подключениях по итогам 1 квартала 2017 г. на рынке платного ТВ составила около 70% 3 и на рынке ШПД – более 50% 4;
По итогам 1 квартала 2017 г. общее покрытие оптическими сетями доступа достигло 32,6 млн домохозяйств;
Сохраняются высокие темпы прироста абонентской базы ШПД по оптическим технологиям (+14%) и IPTV (+20%).
ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИТОГИ 1 КВАРТАЛА 2017 Г.
Выручка снизилась на 2,8% до 70,4 млрд руб. по сравнению с 1 кварталом 2016 г.;
Показатель OIBDA 5 снизился на 12,6% до 21,6 млрд руб. по сравнению с 1 кварталом 2016 г.;
Рентабельность по OIBDA составила 30,6% по сравнению с 34,0% в 1 квартале 2016 г.;
Чистая прибыль выросла на 5% до 3,2 млрд руб. по сравнению с 1 кварталом 2016 г.;
Капитальные вложения 6 составили 17,7 млрд руб. (25,1% от выручки), снизившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (19,0 млрд руб. и 26,2% от выручки за 1 квартал 2016 г.);
FCF 7 улучшился на 5% до -2,3 млрд руб. по сравнению с 1 кварталом 2016 г.;
Чистый долг 8 увеличился на 1% с начала года и составил 180,0 млрд руб. или 1,9х показателя Чистый долг/OIBDA.
Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский отметил: «В первом квартале 2017 года компания продолжила свое развитие в направлении цифровой трансформации, о чем свидетельствует рост цифрового сегмента в общей выручке на пять процентных пунктов до 47%. Мы наращиваем свои позиции в ключевых сегментах платного ТВ и ШПД за счет улучшенного качества клиентского сервиса и лучшей в стране оптической инфраструктуры. Мы рады зафиксировать лучший за последние шесть кварталов рост выручки от услуг ШПД, который достиг 7%. Также большое внимание мы уделяем расширению продуктовой линейки, в том числе в сегменте корпоративных и государственных заказчиков, предоставляя новые сервисы, например, в области кибербезопасности, и продолжая развивать «облачные» решения для бизнеса.
В мае совет директоров дал свои рекомендации по размеру дивидендов. Их уровень соответствует реально достигнутым результатам компании в 2016 году. Компания предлагает существенно увеличить долю распределяемого свободного денежного потока, демонстрируя тем самым приверженность выполнению основных принципов нашей дивидендной политики, а именно «направлять нашим акционером более ¾ свободного денежного потока, но в любом случае не менее 45 млрд рублей за 3 года», при этом не наращивая долговую нагрузку. Считаем, что предложенный уровень в 5,39 рубля на акцию позволяет сохранить высокую дивидендную доходность и в целом соответствует действующей в компании политике».
«Результаты первого квартала 2017 года отражают смешанную динамику по нашим основным сегментам. С одной стороны растет наше цифровое направление бизнеса, которое увеличивает доходы компании. С другой стороны, сокращается сегмент традиционных услуг. В результате, негативная динамика доходов от услуг присоединения и пропуска трафика, во многом обусловленная укреплением курса рубля, не позволила нам обеспечить рост выручки в отчетном квартале. Тем не менее, мы позитивно смотрим на экономическую ситуацию в 2017 году, в том числе в части усиления трендов цифровизации частного сектора и государства, что позволяет нам видеть перспективы для развития бизнеса компании. Поэтому мы подтверждаем свой прогноз по году в целом и ожидаем рост выручки около 1%, увеличение OIBDA в пределах 1%, а CAPEX к выручке прогнозируем на уровне 18,5% без учета реализации проекта устранения цифрового неравенства», - добавил Кай-Уве Мельхорн, старший вице-президент - финансовый директор ПАО «Ростелеком».
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ИТОГИ
1. Количество абонентов широкополосного доступа в интернет (ШПД) в 1 квартале 2017 г. выросло на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 12,5 млн;
Абонентская база сегмента В2С выросла на 5% до 11,7 млн, при этом число абонентов подключенных по оптике выросло на 13% год-к-году до 7,3 млн (62% от абонентской базы);
2. Количество абонентов платного ТВ выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 9,4 млн домохозяйств;
Из них количество абонентов «Интерактивного ТВ» выросло на 20% до 4,4 млн подписчиков;
3. Количество абонентов местной телефонной связи уменьшилось на 7% до 20,3 млн.