Новую подъездную дорогу строят к морскому порту Махачкалы и параллельно модернизируют всю систему водоотведения, чтобы магистраль не страдала от ливней, рассказали в пресс-службе правительства Дагестана.
Вице-премьер Ризван Газимагомедов собрал совещание, чтобы обсудить, как лучше обновить водоотведение во время строительства новой подъездной дороги к Махачкалинскому морскому порту.
Махачкалинский порт — это важнейший узел на Каспии. Он служит ключевым звеном международного транспортного коридора «Север — Юг». Порт работает круглый год, принимая сухогрузы длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра.
Газимагомедов подчеркнул, что новая подъездная дорога крайне важна для развития Махачкалы и для обеспечения бесперебойного доступа к порту 24 часа в сутки. Её строительство началось в 2025 году по поручению президента Владимира Путина. Дорога будет идти от федеральной трассы Р-215 «Астрахань — Махачкала».
Протяжённость этой новой магистрали городского значения составит 6,2 километра. Она будет соответствовать всем стандартам регулируемого движения. Дорога начнётся на участке ФАД «Кавказ» — Шамхал — Красноармейское" и завершится у примыкания улицы Мирзабекова.
Важно, что в проекте дороги предусмотрены и современные локальные очистные сооружения. Они будут обрабатывать 10 литров жидкости в секунду, полностью очищая всю дождевую воду, которая стекает с проезжей части.
Контейнерную линию планируют открыть между портами Ирана и Махачкалы
Торговый порт в Махачкале расширит международные связи
На модернизацию морского порта Махачкалы инвестор направит 7 млрд рублей
42,9 млн выделено на подготовку ПСД новой дороги к махачкалинскому порту