Примерное время чтения: 10 минут
2559

«Правила диктует море». Дагестанец о том, как построить свою яхту мечты

Али Алиев занимается проектированием и строительством яхт
Али Алиев занимается проектированием и строительством яхт / Али Алиев / Из личного архива

На протяжении многих столетий море манит людей своей загадочностью и безграничностью. И даже эра высоких технологий не лишила настоящих мужчин любви к этой стихии. 

Досье
Алиев Али Магомедович родился 11 декабря 1988 года. По образованию - инженер. Занимается проектированием и строительством яхт. Холост

Почему мужчины строят яхты? Можно ли построить её самому и с чего начать? Почему во всем мире есть такие чудаки? На эти и другие вопросы «АиФ-Дагестан» ответил Али Алиев. Он проектирует яхты, строит и выводит их в море. Али знает о них все.

Построить мечту

Магидат Абакарова, «АиФ-Дагестан»: Али, яхта – это воплощение роскоши, символ красивой жизни и настоящая демонстрация статуса своего владельца. Но я как-то слышала такую фразу: если вы решили строить яхту - разведитесь с женой!

Али Алиев: Хочу сказать, что это очень существенное замечание, но не полное (смеется). Во-первых, не нужно недооценивать любимых женщин. Я думаю, если нужно разводиться с женой, то судно тут не причем, а если ваша супруга действительно половинка одного целого, то яхту строить, будучи целым, а не переполовиненным, гораздо легче и приятней.

Фото: Из личного архива/ Али Алиев

- Но кому, как ни вам, знать, что строение водного буера забирает много времени. Нужно, видимо, очень любить море, чтобы пуститься в столь нелегкое занятие.

- Несомненно. Если есть мечта, к которой идешь –это замечательно. Я еще в детстве мечтал, чтобы у меня была собственная яхта. Мне было где-то лет 18-19, когда начал заниматься их строительством. Это как-то само собой случилось: нам предложили, и мы согласились попробовать. И втянулись в это дело. На данный момент у нас готовая одна яхта, и в процессе еще две. Эти яхты крупнее первой – одна 16-метровая, другая 19 метров в длину. Уже 10 лет я работаю вдвоем со старшим братом. 

- Помните, как вы строили свою первую мечту?

- Когда строили первую яхту, мы пригласили мастера, который окончил судостроительный институт в Петербурге. Работали с ним вместе. Я был его помощником. Многому у него научился. Я и сам по образованию инженер, легко удавалось все усваивать. Позже уже сам обучал работников, которых мы нанимали, человек шесть у нас трудилось.

Моя первая работа – яхта «Фантом». Спонтанно пришло название. Но решил его оставить. Еще в 2011 году спустили ее на воду. В длину 14 метров, в ширину – 3,60. Имеются все необходимые условия – спальная каюта, санузел, камбуз, также зона отдыха в задней части на корме. Название само должно родиться, ведь от него действительно многое зависит. Капитан Врунгель был прав: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт».

Но сейчас производство приостановлено, и цех пока пустует. Яхтинг – это не просто увлечение, а настоящий образ жизни. Избрав море в качестве своей родной стихии, стоит учитывать те правила, которые оно диктует, и сознательно подходить к освоению искусства управления яхтой, чтобы добиться успеха на его просторах.

Рыбаки яхтсменов не понимают. Они считают, наверное, нас глупыми людьми, которые выходят в море тогда, когда любой нормальный человек остался бы в гавани

- Очевидно, успели уже и трудности вкусить?

- Конечно. В Дагестане пока, к сожалению, нет необходимых условий, не считая, конечно, природных. 530 километров побережья - и нет ни одного яхт-клуба, эта отрасль до сих пор не развита. Нет у нас своего причала, но над этим вопросом уже работают. И финансовая сторона еще не налажена, потому и производство стоит пока, надеемся, что временно. Несколько лет назад мы обратились за помощью к государству, идею одобрили, обещали поддержать, но после это все забылось, судя по всему. Все же я не теряю надежду, что в республике у меня появится свой яхт-клуб когда-нибудь.

Выходим в море

- Не первый раз слышала от опытных яхтсменов, что в парусном деле самое главное - не торопиться. Согласны ли вы с этим?

- Да. Во всяком деле спешка – это враг успеха. Почему наши яхты отличаются от других? Прежде всего, тем, что у нас яхты буквально ручной работы. А такой труд требует терпения. Сейчас во многих странах это производство автоматизировано и поставлено на конвейер. У нас штучный товар. Вручную собираем и каркас, и внутренние отделочные работы проводим. Насколько мне известно, даже некоторые немецкие компании сейчас вернулись к ручной сборке, потому что она более надежная. Разумеется, наши яхты собраны с учетом географических особенностей. Каркас деревянный, что придает яхте большую прочность и стойкость, способность выдержать больше нагрузок, нежели изготовленные из пластика или металла. Строим по японской технологии. Материал на каркас берем здесь же, а оборудование заказываем за рубежом.

Фото: Из личного архива/ Али Алиев

- Интересно, Али, а как вы к морю выводите готовую уже яхту?

- От цеха до моря метров пять, поэтому это не проблематично. В дальнейшем мы хотим установить здесь рельсы, чтобы легче выводить их в воду.

- Вы занимаетесь строительством судового транспорта почти 10 лет. Знают ли о вас за пределами Дагестана?

- Я скажу больше, даже в самом Дагестане многие о нас не знают. Мы о себе громко не заявляли. За рубежом и так это все развито, там и без нас предложений, думаю, хватает. Мы намеренно себя не рекламируем, но если кто-то обратится к нам с заказом, мы, конечно же, будем только рады. В нашей практике есть случай, когда к нам поступил заказ на ремонт итальянской яхты. 33-метровая яхты была, трехпалубная. Нужно было отремонтировать борт, и мы сделали это за месяц-полтора, отправили ее обратно, как новенькую. То есть ремонтом мы тоже занимаемся, и не только яхт с деревянным корпусом, а, к примеру, с пластиковым тоже. 

В море никаких сложностей нет. Здесь не устаешь за рулем, хотя бы, потому что на пути нет ни светофоров, ни пробок

- Наверное, рыбаки не любят яхтсменов. Шастают по морям без всякого порядка, наматывают на винты их сети…

- Рыбаки яхтсменов не понимают. Они считают, наверное, нас глупыми людьми, которые выходят в море тогда, когда любой нормальный человек остался бы в гавани. На прямую я не могу ответить, как на самом деле они к нам относятся, но подозреваю, что большой любви там нет (смеется).

Наслаждение и свобода

- Яхта – один из самых экологичных видов транспорта. Она не загрязняет атмосферу – это раз. Не шумит безбожно – это два. Создаёт единение человека с природой – это три. Али, вы у штурвала сейчас. Трудно ли управлять яхтой?

- В основном, сложно пришвартоваться и отшвартоваться, это самый сложный момент. А в море никаких сложностей нет. Здесь не устаешь за рулем, хотя бы, потому что на пути нет ни светофоров, ни пробок. Открытое море.

Фото: Из личного архива/ Али Алиев

- Вы, можно сказать, первопроходцы в этом деле в Дагестане. Есть ли в республике спрос на ваши яхты?

- Люди интересуются. Правда, не спешат приобретать, думаю, это связано и с тем, что пока нет соответствующих условий на побережье для содержания яхт. Многие обращаются с целью проката или даже фотосессий – в этом плане полегче, конечно. Когда арендуют, я сам вывожу яхту в море, потому что это все-таки определенная ответственность и за людей, и за само судно. Дагестанцы воспринимают наше дело с долей удивления. Скорее всего, потому что это все же что-то новенькое для республики. Многие сразу просят показать фотографии, спрашивают, можно ли покататься на ней, арендовать и т.д.

- Хотелось бы немного коснуться психологии взаимоотношений рабочего экипажа в строении парусных судов. Мне, например, гораздо комфортнее трудиться одной. Но, в вашем случае, это физически тяжело и небезопасно. Не хотелось вам хоть иногда повыбрасывать всех за борт?

Путешествие под парусом больше из сферы духовного, чем разумного. Но мы молоды и нам хочется посмотреть мир

- (Смеется) Я научился хорошо ладить с людьми и решать любые ситуации. Люди бывают совершенно разные и задача разумного человека не только управлять яхтой, но и сделать так, чтобы сотрудники стали сплоченным единым целым.

- Хорошо, поставим вопрос по-другому: Али, вам иногда не хочется оставить всё и пуститься в большое плавание, так сказать, повидать мир?

- Путешествие под парусом больше из сферы духовного, чем разумного. Но мы молоды, и нам хочется посмотреть мир. Чем сложнее яхта и чем больше она требует в обслуживании, тем меньше ее владелец получить удовольствия во время своего путешествия, потому что слишком много времени у него будет уходить на поддержание ее в должном состоянии. Помните, что когда мы начали с «посмотреть мир и познакомиться с людьми на других континентах», мы говорили об удовольствии и независимости. Ну, так вот, давайте не будет забывать эти магические слова: наслаждение и свобода. Даже самые дерзкие мечты могут сбыться и – сбываются!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах