На сайте газеты «Черновик» появилась статья под громким заголовком «Рекламный рынок Махачкалы будут диктовать из Татарстана», где проведению торгов на одной из электронных площадок страны придавались различные акценты и высказывались огульные предположения авторов на данную тему. Поводом для написания материала явилось известие, что администрация города планирует утвердить новый порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города.
Администрация Махачкалы дает следующие разъяснения. Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформлению города ранее аукционы по имущественным торгам проводились по старинке – «молоточным» путём, то есть комиссия вскрывала конверты с заявками предпринимателей и выносила решение. В целях предотвращения коррупционных рисков и чтобы сделать данный процесс абсолютно прозрачным, было принято решение проводить электронные торги.
Было выявлено, что наиболее успешно реализована эта процедура в Татарстане, где стоимость лотов по аукционам возрастала в разы – со 100 млн рублей до 1 млрд. Для реализации поставленных задач по организации торгов необходимо было выбрать одну из федеральных площадок для проведения аукционов, в связи с чем выполнен мониторинг проведения аналогичных торгов в субъектах России. Кроме того, напомним, что в феврале 2018 года было подписано Соглашение о взаимном сотрудничестве между Дагестаном и Татарстаном, в том числе в сфере закупок. Именно по этим причинам для проведения имущественных торгов была выбрана площадка Агентства по госзаказу Республики Татарстан.
Для тех, кому не совсем понятна процедура проведения торгов, ещё раз подчеркнем, что данная площадка является одной из федеральных и проведение на ней торгов не даёт никаких преимуществ определенным предпринимателям, в том числе из Татарстана. Точно так же, как и размещение на иных федеральных площадках, разработанных в Москве или других городах, проведение на них аукционов или лотов по закупкам не дает преференций ни разработчикам, ни какому-то региону. Прозрачность выполнения торгов облегчает работу и надзорным органам, которые, как известно, регулярно отменяют итоги тех или иных торгов при выявлении нарушений.
Регулярные сообщения на сайте городской мэрии о демонтаже незаконных рекламных конструкций свидетельствуют, что городскими властями взят курс на наведение порядка в данной отрасли.
В связи с вышеизложенным абсолютно непонятна причинно-следственная связь в публикации, тем более о том, что какой-то другой регион будет якобы что-то «диктовать» рекламному рынку Махачкалы. Также материал наполнен различного рода домыслами и предположениями, которыми часто пользуются наши СМИ, но они крайне редко имеют свойство сбываться.
В заключение хотим отметить, что Управление пресс-службы администрации Махачкалы не получало никаких запросов от наших коллег из «Черновика» для уточнения позиции по данной ситуации, хотя по другим вопросам регулярно проводилось конструктивное взаимодействие с изданием, что позволяло доносить до населения не однобокую позицию.