Курбан-байрам или Ид аль-адха - праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Отмечаемый по истечении 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа, праздник является кульминацией хаджа.
Курбан-байрам восходит своими корнями к пророку Ибрахиму (Аврааму). Ибрахим (Авраам) поклялся Творцу, что если Он дарует ему сына, то по достижении им совершеннолетия принесет его в жертву. Сказал он это, из-за того, что велико было его желание иметь сына, прошло много времени и забыл он то, что сказал. Всевышний даровал Ибрахиму (Аврааму) сына Исмаиля (Измаиля).
Когда Исмаил (Измаил) достиг совершеннолетия, Ибрахим (Авраам) приехал в Мекку. Всевышний решил испытать его, и Пророк стал видеть сны о том, что приносит своего единственного сына в жертву. Пророк Ибрахим (Авраам) решил исполнить обет, но в тот момент, когда он занес над Исмаилом нож, к нему явился ангел, который обрадовал его вестью о том, что это лишь испытание, и передал от Творца жертвенное животное, который и было принесено в жертву. В честь этого установлен праздник Ид аль-адха.
Желательно мусульманину поститься 10 дней до наступления самого праздника. Время для праздничных намазов наступает, когда в этот день солнце поднимется над горизонтом на размер штыка, это около 30 минут после восхода солнца. Срок же истекает до наступления обеденной молитвы, т.е. до того, как солнце окажется в зените.
В эти дни желательно искупаться, надушиться благовониями, надеть чистую праздничную одежду, отправиться на намаз пораньше, до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса. Затем имам (священнослужитель) читает проповедь в которой рассказывает про Курбан-байрам. После проповеди желательно отправится на кладбище и помолиться за усопших. После чего приступают к главной части праздника закалыванию жертвенного животного.
Жертвой может быть баран, верблюд или корова. Жертва должна быть годовалой во втором году жизни если это баран, коза и корова – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни, животное должно быть здорова и не иметь существенных недостатков. Если позволяют средства, то желательно принести в жертву одну овцу или козу за человека, или корову (верблюда) — не более чем от семи человек. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову или верблюда.
Мясо жертвенного животного делят на три части: одну раздают бедным, из второй части готовят угощение для родных, соседей, друзей, а третью мусульманин может оставить себе. Разрешается угощать мясом жертвенного животного немусульман. Но нельзя мясом и шкурой жертвенного животного расплачиваться с кем бы то ни было, а также продавать их. Обычно шкуры жертвенных животных отдаются в мечеть.
Мясо варят и съедают за общей трапезой, во главе стола обычно бывает имам. В праздник жертвоприношения следует отведать разнообразные мясные блюда, которые готовятся в различных странах, в соответствии с местными вкусами, применяя различные специи и ароматизаторы; большое внимание уделяется праздничному оформлению стола, а также приготовлению многочисленных сладостей.
Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть