Примерное время чтения: 5 минут
273

«Кто последний?» Жители республики жалуются на очереди в учреждениях

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ Дагестан «Кто последний?» 08/11/2023
очереди, / ru.freepik.com

В редакцию поступили жалобы от нескольких читателей на бесконечные очереди в поликлиниках и Социальном фонде. Людям приходится выстаивать по несколько часов, чтобы попасть на приём к врачу или забрать простую справку.

Сбой программы

«Вроде бы живём в XXI веке, а получить полноценное обслуживание невозможно, — говорит горожанка Людмила Амирханова. — В поликлинике № 2 в Махачкале пока пройдёшь обследование — умереть можно. Выдают талон на определённый день, хотя очереди к терапевту, например, нет. Спрашиваю, а почему нельзя сегодня попасть к специалисту, отвечают: „Хотите побыстрее — идите к платному“. Это что за ответ у медиков? Приходишь в назначенный день и сидишь ждёшь своей очереди, но принимают всё равно с опозданием на час-два. Полное неуважение к людям, а мне между прочим 78 лет. Неужели у врачей не осталось к народу жалости и уважения?»

Возмущается и другая махачкалинка, Мадина Умарова, для которой записаться к врачу — целый квест.

«Сил нет молчать, ей-богу. Прибежала с работы на час, думала, быстренько решу свои дела, но не тут-то было. Оказалось, что-то случилось с программой. А там вечно света нет, и всё выходит из строя. Вчера простояла два с половиной часа в очереди за талоном. А работать когда? По телефону у них занято всё время — не дозвонишься. Такое ощущение, что они просто снимают трубку и кладут рядом», — предполагает Умарова.

В регистратуре одной из поликлиник сложности с записью и очереди тоже объяснили сбоями программы и отключениями света.

«Пациенты должны понимать, что Дагестан — непростой регион, со светом проблемы. Относительно звонков в регистратуру — это многоканальный телефон, поэтому надо набраться терпения и дождаться связи. Звонящих очень много, поэтому линия загружена. Поверьте, очереди — это общая беда и пациентов, и врачей», — объяснили в регистратуре.

В региональном Минздраве уверяют, что ситуация в целом значительно улучшилась, когда ввели электронную систему записи.

«Людям не нужно ждать — они могут прийти в назначенное время. С врачом всегда могут обсудить, на какое время лучше записаться. Проблемы могут быть только при записи к узким специалистам», — сказали в ведомстве.

По словам общественного деятеля и медицинского юриста Магомеда Магомедова, проблемы с очередями и записями к специалисту в медицинских учреждениях должны урегулировать администрации лечебных заведений.

«Большая проблема в Дагестане — нехватка специалистов. Если один врач должен принять 30 человек, конечно, придётся подождать. Количество пациентов, желающих попасть на приём, особенно к узкому специалисту, превышает физические возможности врача и пропускную способность лечебного учреждения. Они работают с повышенной нагрузкой. И забота администрации медучреждения — расширить штат необходимых сотрудников. И это следует делать не только в медицинской сфере», — уверен Магомедов.

Запишут предварительно?

Недовольны люди обслуживанием и в других государственных учреждениях.

«В Социальном фонде и МФЦ ничего не делают быстро. Если нужна, какая-то справка, слышим „идите туда“, „принесите это“, а потом и вовсе оказывается, что ничего не нужно было, а время потрачено. Техника выходит из строя, и стоишь в толпе этой часами, ждёшь, пока наладят работу. Такое ощущение, что работники сами не знают, что они должны делать», — говорит жительница Буйнакска Лаура Хамидова.

«В МФЦ не бывает таких проблем с очередью. Есть сервис предварительной записи. Человек может записаться на удобное время и день», — ответили на претензии в пресс-службе МФЦ Дагестана.

В Социальном фонде тоже уверяют, что получить любую информацию или справку можно не выходя из дома.

«С начала этого года появилась новая структура — Социальный фонд России. Он объединил Пенсионный фонда и Фонда соцстрахования. Теперь единая структура исполняет их функции. Граждане могут получать необходимые справки в электронном виде — через портал „Госуслуги“ или в личном кабинете на сайте СФР. Мы призываем получать услуги не выходя из дому.

Но если всё-таки есть желание прийти в клиентскую службу Социального фонда республики в городах и районах, можно воспользоваться предварительной записью через личный кабинет на сайте фонда и прийти в указанное вами время, избегая очередей», — объяснили в реготделении СФР.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах