Пользователи интернета в Дагестане всю последнюю неделю выясняли, действительно ли из названий кафе и магазинов уберут названия на иностранных языках. Якобы такое поручение дал врио главы республики. В сети появилось видео с соответствующим высказыванием Сергея Меликова. Новость даже попала в эфир «Вечернего Урганта». Что оказалось ложью, а что правдой, выяснили корреспонденты «АиФ Дагестан».
Вместо Sunrise – «Рассвет»
Ведущие известной передачи Иван Ургант и Дмитрий Хрусталёв сообщили телезрителям, что первым делом новый руководитель приказал переименовать кафе.
«Понятно, что в Дагестане, как и в любом регионе России, много наболевших, острых социальных тем, вопросов. И приятно, что новый глава региона сразу занялся главной темой – это латинские названия кафе и ресторанов», – весело вещал Иван Ургант в эфире своей передачи от 27 октября.
Подвоха поначалу не заметили – ведь Меликов действительно говорил подобное, вот только было это ещё пять лет назад. Видео было снято ещё в 2015 году в его бытность полпредом президента РФ в СКФО. Тогда Сергей Алимович порекомендовал использовать родной язык при выборе названия общественных мест. Мол, так патриотичнее. «Других букв нет, кроме латинских? Когда всё зло идёт оттуда», – говорил Меликов, призывая называть точки общепита, например, так: «Дербентские огни», «Дагестанский рассвет». И, кстати, в той ситуации совет был вполне к месту – речь шла о праздновании 2000-летия Дербента. Тогда в Дагестане с Меликовым согласились, рекомендации приняли к сведению и выполнили.

Рекламе – бой?
Любопытно, что эта новость «с бородой» совпала с развёрнутой мэрией Махачкалы кампанией по зачистке улиц от рекламных конструкций, размещённых с нарушением правил. Не обошлось без конфликтов с бизнесом. Администрация одного из магазинов опубликовала в Instagram сообщение о том, что реклама на световом коробе была демонтирована без их ведома, при этом был повреждён световой короб, на котором размещалась вывеска.
«Это плановая работа администрации города, ещё в июне было разослано уведомление владельцам помещений о необходимости демонтажа рекламы, портящей облик города. Все сроки исполнения прошли, владельцы помещений никак не отреагировали и не исправили ситуацию, поэтому и были демонтированы рекламные конструкции, которые не соответствовали утверждённой схеме размещения, а не вывески с названиями магазинов», – пояснили в пресс-службе администрации города.
Как добавили в управлении торговли, предпринимательства и рекламы администрации Махачкалы, рекламу демонтировали в рамках закона, в связи с истечением срока действия ранее выданного предписания. В пресс-службе администрации отметили, что работа по демонтажу рекламных конструкций будет продолжаться до приведения всех рекламных конструкций и вывесок в нормативное состояние.
Кстати, в одном из магазинов популярного бренда кроссовок в Махачкале рассказали, что минувшей ночью неизвестные без объяснения причин сорвали их вывески с названием на латинице. Администрация магазина считает, что имело место не хулиганство, а указания местных властей, которые ранее заявили о борьбе за чистоту архитектурного облика дагестанской столицы.
Однако мэр Махачкалы Салман Дадаев опроверг эти слухи и заявил, что чиновники мэрии не имеют отношения к происходящему. «Если у магазина есть вопросы, пусть обращаются в полицию», – отметил мэр.

Мнение эксперта
Архитектор Ренат Абдуллаев:
«Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали», - сказал однажды «маэстро мировой рекламы» француз Жак Сигел. Реклама на иностранном языке есть по всей стране, но, как патриоты, мы должны своё популяризировать, в этом смысле я согласен с главой республики.
Реклама у нас везде, но то, что нам нужно, не видно, а что не нужно – выделяется. К примеру, я не видел в хорошем смысле рекламы участников Великой Отечественной войны или медработников.
А ведь она не только подсказывает нам стандарты поведения в той или иной ситуации, но и в значительной степени определяет мораль общества и его этические параметры. Реклама неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и к окружающему миру, показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации. Определяет, что хорошо и что плохо. Она воспитывает, наконец. У нас же с этим пока хаос и над этим стоит задуматься».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть