Примерное время чтения: 5 минут
437

Иномарки втридорога. Дагестанцы возмущены резким ростом утильсбора

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ Дагестан Топят за компанию 22/11/2023

С 29 октября выросли тарифы на утилизационный сбор для импортных автомобилей, приобретённых в этом году. Борьба с перепродажей авто привела к недовольству граждан. В редакцию обратились жители Дагестана, купившие автомобили для личного пользования. Им придётся продавать транс­порт или брать кредиты для оплаты сбора, ведь он стал в 250 (!) раз больше.

«Мы не бизнесмены — мы семьянины»

Утильсбор взимается с импортёров, производителей или покупателей за переработку автомобиля после его использования. Это одноразовый платёж. 29 октября 2023 года вступило в силу постановление правительства России, которое меняет порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Независимо от того, как приобретался автомобиль — на аукционе или у частного лица, — придётся платить, сообщили на дагестанской таможне.

«Я купил машину в Киргизии в начале июля и привёз в Махачкалу, — говорит Мурад Гайирханов, — Она требовала ремонта кузова. Документы выдают, только когда автомобиль в исправном состоянии. Если раньше я заплатил бы 3400 рублей как физлицо, то теперь я, как коммерческое лицо, должен буду отдать 840 тысяч рублей — в 250 раз больше. Между тем машина, перевозка и ремонт обошлись мне в 3 млн рублей».

Абас Джафаров тоже купил машину в Кыргызстане, после чего у него начались такие же трудности.

«Машина была зарегистрирована на гражданина Кыргызстана. В ГИБДД перерегистрировали на моё имя, и я своим ходом добрался до Махачкалы. Но 29 октября этого года вступили в силу поправки по утилизационному сбору. Теперь, купив автомобиль за 1,7 млн рублей, я обязан заплатить 1,3 млн рублей. Мы не коммерсанты, не занимаемся продажей автомобилей, покупали авто для своих семей. Говорят: берите кредит. Брать его у меня нет возможности — на мне два уже есть, а больше и не хочу», — возмущается Джафаров.

Последнее повышение утильсбора было в 2020 году. Но раньше увеличения никто этого не замечал, поскольку суммы добавлялись небольшие. Сейчас же произошёл резкий скачок.

Экономический саботаж

«Автокран мощностью более 250 лошадиных сил стоит 41 млн рублей. При ввозе в Россию надо заплатить 12 млн рублей за погрузчик. У меня вопрос: о чём власти страны думают, когда такие ставки назначают? — задаётся вопросом автолюбитель Магомед Мусаев, который, по его словам, на этом деле не одну собаку съел. — По моим данным, таможенникам негласно дали понять, что после Нового года им придётся выходить на рейды по иностранным машинам. Водителей будут обязывать платить утильсбор. Так уже было, когда силовикам во многих регионах дали команду без суда и следствия гнать машины с армянскими, абхазскими, киргизскими и так далее номерами на стоянки. И не будет никакой справедливости! Людей загоняют в кредитную кабалу. Разве это честно? Я не против, чтобы наша страна обогащалась, но не за счёт же простых трудящихся?! Мы не хотим пересаживаться на китайский ширпотреб! Это экономический саботаж!»

Автоюрист Магомед Гомбаев напоминает, что утильсбор для физлиц ранее рассчитывался так: если автомобиль был младше трёх лет, платили 3400 рублей, если старше — 5200 рублей.

«Был не важен объём двигателя и мощность тачки. Такие суммы по карману каждому. Теперь физлица, которые купили авто возрастом до трёх лет для личного пользования и не собираются перепродать в течение года после ввоза, будут платить налог 970 тыс. рублей, если двигатель до 3,5 литра. Если объём больше — 1 млн 235 тысяч.

За машины старше трёх лет — ставки выше. До 3,5 литра двигатель — 1 млн 485 тысяч, более 3,5 литра — 1 млн 623 тыс. рублей», — говорит Гомбаев.

Юрист советует перед приобретением личного транспорта внимательно изучить паспорт автомобиля, узнать, когда он был ввезён в страну.

«Если ещё года не прошло после ввоза машины в Россию, то она обойдётся гораздо дороже. На сайте Федеральной таможенной службы можно ввести номер VIN или кузова и узнать дату ввоза автомобиля в страну. Если в процессе экс­плуатации появились какие-то проблемы, „тачка“ сломалась или ещё хуже — разбилась, нет денег на закрытие кредита — можно продать авто. Но если человек пользовался меньше года, то тому, кто купит машину, придётся заплатить остатки повышенного утильсбора, размер которого будет как для юрлиц», — пояснил Гомбаев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах