271

Финансовый омбудсмен поможет решить имущественные споры

Махачкала, 22 октября - АиФ-Дагестан, Камиль Гаджиев.

Банк в одностороннем порядке изменил проценты по кредиту или займу? Или требует досрочно вернуть кредит? Страховая компания начислила слишком маленькую выплату по ОСАГО? Возник вопрос неправильного расчета накопительной пенсии? По этим и многим другим спорным и проблемным ситуациям можно будет обратиться к финансовому омбудсмену.

Более месяца в России действует федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». С этого документа началось формирование института финансового уполномоченного, который будет решать имущественные споры между гражданами и банками, страховыми компаниями, микрофинансовыми организациями и другими участниками финансового рынка.

– Финансовый омбудсмен – это независимое должностное лицо, и он по закону наделен правом на досудебное решение имущественных споров между гражданами и финансовыми организациями. Важно знать, что обратиться к уполномоченному может только физическое лицо, которое является потребителем финансовых услуг, – разъяснила Светлана Бацына, заместитель управляющего Отделением – Национальным банком по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России.

Уполномоченный поможет урегулировать имущественные споры между клиентами и финансовыми организациями, размер которых не превышает 500 тысяч рублей. Сегодня разногласия именно на эту сумму составляют львиную долю всех дел, находящихся на рассмотрении в судах. Но споры по ОСАГО не будут лимитированы.

По данным судебного департамента Верховного суда, в 2016 году в суды поступило более 420 тыс. исков по ОСАГО, в 2017 году – более 390 тыс. таких исков. Предполагается, что через несколько лет после начала работы финансового уполномоченного это число может снизиться в несколько раз. Институт финансового уполномоченного призван не заменить судебную систему, а за счет комплексного воздействия на финансовый рынок снизить количество споров, в том числе судебных, и повысить доверие потребителей к финансовому рынку.

– По закону обращения граждан рассматриваются бесплатно. Только если к омбудсмену обратится профессиональный посредник (юрист), тогда рассмотрение будет проводиться платно. Заявление подается в свободной форме, к нему можно приложить ответ из финансовой организации и другие документы. Затем отправить обычное почтовое письмо, обратиться через портал «Госуслуги» или МФЦ, а также через «Личный кабинет» на сайте омбудсмена, который обязательно появится. Важно, что получить помощь финансового уполномоченного сможет любой гражданин, независимо от его подкованности в юридических или финансовых вопросах – Служба обеспечения деятельности омбудсмена должна помочь заявителю, если он не знает, как правильно оформить претензию, – добавила Бацына.

Но сначала, чтобы решить спор нужно направить претензию в саму финансовую организацию. Если гражданина ответ не удовлетворил, то уже тогда можно направлять информацию финансовому уполномоченному. До принятия решения, омбудсмен дает возможность организации еще раз договориться с заявителем. При отсутствии согласия сторон финансовый уполномоченный выносит решение в течение 15 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы – 25 дней. Финансовые организации обязаны исполнить решение финомбудсмена в срок от 10 до 30 дней после вступления его в силу.

Закон стимулирует финансовые организации самостоятельно урегулировать споры с гражданами – чем больше конфликтов организация добровольно решит напрямую с клиентом, тем меньше она должна будет отчислять взносов на содержание Службы финансового уполномоченного. Кроме того, публичность деятельности омбудсмена позволит гражданам выбирать финансовую организацию не только исходя из стоимости предлагаемых услуг, но и в зависимости от количества споров со своими клиентами.

Исполнять решения финансового уполномоченного компании начнут в следующем году. С 1 июня 2019 года это обязаны делать страховые организации в части ОСАГО и других «моторных» видов страхования, а с 28 ноября – все страховые компании по остальным страховым продуктам, кроме ОМС.  Микрофинансовые организации обязаны будут исполнять решения финомбудсмена с начала 2020 года, а кредитные организации, КПК, ломбарды, негосударственные пенсионные фонды – уже с 2021.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах